Развитие транспортного комплекса ПФО обсудили в Самаре
Сегодня в Самаре состоялось совещание по развитию транспортного комплекса ПФО. В нем приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, главы регионов ПФО, эксперты транспортной отрасли.
— Состояние транспортной отрасли региона напрямую влияет на перспективы его экономического развития. Приволжский округ находится в уникальном географическом положении, здесь находятся все основные логистические пути. К сожалению, транспортная сеть имеет высокую степень износа, — отметил на совещании Михаил Бабич.
О состоянии транспортной сферы ПФО говорилось в докладе министра транспорта РФ Максима Соколова. «Транспортная сеть ПФО выполняет важные функции, она соединяет западную и восточную части нашей страны, граничит с Казахстаном. Здесь находится более 7700 км федеральных трасс, 15 тыс. км путей железнодорожного транспорта и 9.5 тыс. км путей судоходного транспорта», — сообщил министр. — На развитие транспортной инфраструктуры выделяются федеральные средства, но большое внимание данной сфере должны уделять региональные власти. С 1 января 2012 г. были сформированы региональные дорожные фонды. Есть примеры, когда расходы в этой сфере у отдельных субъектов федерации ниже доходных источников. Хочу предупредить, что в случае выявления подобных фактов министерством это будет расцениваться как то, что у региона достаточно собственных средств, и субсидии из федерального бюджета ему не нужны».
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин в обозначил наиболее важные проекты в транспортной сфере региона.
— Ведется реконструкция аэропорта «Курумоч», подписано инвестиционное соглашение с ГК «Ренова». До конца 2016 года планируется достроить удлиненную до 3,5 км взлетно-посадочную полосу. В результате модернизации «Курумоч» станет аэропортом европейского уровня и пассажиропоток увеличится в три раза. Необходимо решить вопрос доставки туда людей, в том числе и из близлежащих областей. Обсуждается возможность организаций скоростного железнодорожного движения от Самары и Тольятти. Также необходимо строительство дороги первого класса между этими двумя городами, — сообщил глава региона.
Глава самарского региона также отметил, что необходимо построить два моста через реку Самара около областного центра: мостовой переход Кировский близится к завершению, а Фрунзенский мост находится на подготовительном этапе.
— Еще одним объектом, который может повысить инвестиционную привлекательность Самарской области может стать автомобильная дорога в обход Тольятти с выходом на автомобильную дорогу М-5 и подъездами к ОЭЗ, технопарку «Жигулевская долина» и АВТОВАЗу. Также для нас остро стоит вопрос достройки метро в Самаре.
.
Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что все вопросы будут им изучены. «Что касается метро, то на федеральном уровне принято решение о возобновлении финансирования. Но в целом я порекомендовал бы переходить на проекты скоростных трамваев», — заявил он.
В ходе совещания аппаратом полномочного представителя президента в ПФО был презентован пилотный проект развития региональной авиации в округе.
Подводя итоги совещания Максим Соколов сообщил, что были обозначены приоритеты развития транспортной отрасли ПФО. «Мы определили средства какие мы можем вложить в дорожную инфраструктуру, с тем, что сначала их привести хотя бы в нормативное состояние, а потом увеличить и объемы строительства», — отметил министр.
Виталий Спирин