Владимир Путин поручил «Единой России» возродить АВТОВАЗ и спасти Тольятти
Фрагмент выступления премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина на XI съезде политической партии «Единая Россия». Санкт-Петербург, 21 ноября 2009 года.
– Отдельно – о наших шагах по восстановлению автопрома. Здесь падение спроса оказалось наиболее сильным. Не только у нас – во всем мире. Здесь мы не исключение. Падение было очень большим, соответственно, сказалось и на производстве. Производство легковых автомобилей сократилось у нас более чем на 60%. Поэтому антикризисные меры в этой отрасли должны быть не только сохранены, но и расширены.
В дополнение к субсидированию автокредитов, закупке техники для государственных и муниципальных нужд – а я напомню, в 2009 году мы на закупку техники для госнужд выделили 12,5 млрд, а потом добавили еще 3 млрд и на муниципальные нужны выделили 25 млрд. Мы продолжим эти программы в 2010 году, но запустим еще одну программу, программу утилизации бывших в употреблении автомобилей.
Любой гражданин, который сдаст в утиль старую машину возрастом 10 и более лет, получит чек на 50 тыс. рублей и сможет вложить их в покупку нового автомобиля.
При этом не важно, какую именно машину он собирается приобрести – отечественной или зарубежной марки. Главное, чтобы она была собрана в России.
Люди часто задают вопросы о лидерах нашего машиностроения, автомобилестроения – это КАМАЗ, ВАЗ. Вы знаете, что и я лично, и многие мои коллеги регулярно бываем на этих предприятиях, встречаемся с людьми, с трудовыми коллективами, с профсоюзами, с руководством предприятий и регионов.
Что касается КАМАЗа – руководство КАМАЗа прямо говорит: 2009 год прошли исключительно за счет поддержки государства. Но надеюсь, что в следующем году уже рынок будет раскручиваться, им будет легче.
На ВАЗе ситуация сложнее. Предприятию уже была оказана серьезная поддержка. Убежден, что при условии глубокой модернизации у компании есть будущее. И мы будем готовы обеспечить расчистку её долгов, решение социальных проблем и вопросов занятости.
Будем работать со всеми акционерами АВТОВАЗа, в том числе и с иностранными. Надеемся, что они предложат реалистичную стратегию развития предприятия на новой технологической платформе, будут вести себя ответственно как по отношению к судьбе предприятия, так и по отношению к работникам этого предприятия.
Кроме того, именно с Тольятти должна начаться реализация пилотных проектов комплексного обустройства моногородов. Речь идёт о новой инфраструктуре, дорогах, площадках под размещение современных производств, технопарков и бизнес-инкубаторов.
Однако эти проекты будут по-настоящему успешными только в том случае, если вместе с Федерацией в них примут заинтересованное участие регионы, муниципалитеты и бизнес.
Предлагаю включить вопрос развития и обустройства моногородов в число приоритетных партийных проектов «Единой России».
Знаете, это наиболее сложные проблемы, наиболее острые и тяжелые в решении. Поэтому все, что я сейчас сказал, – это серьезная нагрузка, этим надо реально заниматься.
Александр Чернов