Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

АВТОВАЗ определил график работы в январе

24 ноября, 07:27 Экономика

На АВТОВАЗе вышел приказ, определяющий работу завода в январе 2010 года. После новогодних каникул автогигант приступит к выпуску автомобилей 11 января. А особенностью этого процесса будет то, что из трех линий главного конвейера в новом году продолжат работу только две.

Как и планировалось ранее, начнется реконструкция первой линии под перспективные модели. Изготавливаемые там ранее автомобили семейства «Самара» в 2010 году будут выпускаться на второй нитке конвейера вместе с «классикой» – «пятерками» и «семерками». Именно это и определило новый график работы линии. В январе здесь автомобили будут собираться в две смены пять дней в неделю. По такому же графику продолжит работу и опытно-промышленное производство.

В те же две смены, но только четыре дня в неделю – понедельник, вторник, среду и четверг – будут выпускаться «Приоры» на третьей линии главного конвейера. А вот производства «Калины», «Нивы» и кузовов для совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» продолжат работу по нынешнему графику: в одну смену пять дней в неделю.

Соответствующим образом задействуют и персонал этих подразделений. Два выходных в неделю будет у вазовцев, занятых на второй линии главного конвейера и в ОПП. На один свободный день больше получат сборщики «Приор». Те, кто трудится в комплексе «Калины», производстве «Нивы» и кузовов для совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ», продолжат работать 5 дней в неделю через неделю в одну 8-часовую смену.

Неотработанное до нормы время будет оплачено в размере двух третей средней зарплаты вазовца. С теми же двумя третями средней зарплаты рекомендовано отправить в вынужденный простой и работников, не занятых в выполнении производственной программы.

Впрочем, существует и менее оптимистичный сценарий развития событий на производстве АВТОВАЗа. Не исключено, что уже во второй половине декабря весь персонал предприятия будет отправлен до февраля в вынужденный простой по причине прекращения поставок некоторыми производителями комплектующих изделий.

Ирина Снегирева