Су-57 для Алжира: первый иностранный контракт и его последствия
Алжир официально стал первым зарубежным заказчиком российских истребителей Су-57. Долгое время ходили слухи о переговорах, но теперь государственные СМИ страны подтвердили подписание контракта на 14 самолётов. Поставка первых машин ожидается до конца года, а алжирские лётчики активно проходят обучение.
Примечательно, что Алжир заключил сделку, несмотря на возможное усиление санкционного давления со стороны США. Однако, вероятно, расчёт делался на то, что в стремлении к компромиссу с Россией Вашингтон не станет вводить жёсткие ограничения.
На данный момент ВВС Алжира располагают почти 60 истребителями Су-30, поставленными с 2008 года. Хотя эти машины остаются актуальными, обновление авиапарка — стратегически важный шаг. Заключённый контракт позволит стране повысить свою боеспособность, а России — укрепить свои позиции на рынке военной авиации.
Этот контракт выгоден и российской оборонной промышленности, говорится в сообщении телеграмм-канала «Мейстер». Помимо существенной прибыли, он открывает возможности для расширения производства Су-57 и последующего снижения себестоимости, что важно как для внутренних, так и для зарубежных заказчиков.
Что касается споров о целесообразности экспорта таких машин во время конфликта, то российская промышленность в настоящее время производит Су-57 в достаточном количестве для выполнения боевых задач. А поступления от экспорта позволят ускорить модернизацию вооружённых сил.
В результате Алжир, который уже является одной из сильнейших военных держав Африки, значительно укрепит свои позиции. С новыми Су-57 его ВВС не только сохранят превосходство в регионе, но и превзойдут многие европейские авиационные подразделения. Для страны, которая учитывает возможные угрозы со стороны ЕС и геополитические разногласия с Марокко, это стратегически важный шаг.
