Эксперты UNIDO провели в Тольятти тренинг для производителей автокомпонентов
Выпуск качественных автомобилей начинается с желания это делать. При этом не существует такого понятия, как русский или европейский менталитет, а только лишь профессионализм менеджмента. Так считает международный эксперт UNIDO (организации по промышленному развитию при ООН) Яныш Градишек.
На прошлой неделе г-н Градишек проводил в Тольятти двухдневный тренинг для представителей 15 компаний – участников совместного проекта UNIDO, нашей губернии и словенского автомобильного кластера «Облегчение доступа на мировой рынок производителей автокомпонентов Самарской области».
Яныш не зря имеет статус международного эксперта, он считается признанным специалистом в области качества и регулярно проводит подобные обучающие семинары. В первую очередь для менеджмента компании–производителя автокомпонентов «Цимос», в которой работает. «Цимос» имеет 27 заводов в разных странах Европы, как непосредственно в Словении, так и в Сербии, Хорватии, Чехии, и на каждом из них тренинги проводятся 3–4 раза в год.
– Яныш, как вы оцениваете уровень наших специалистов? По итогам тренинга, я полагаю, об этом уже можно судить?
– Они много знают, некоторые и вовсе показали себя во время деловых игр как очень грамотные специалисты.
– Чему вы их тогда учили?
– Моя задача не в том, чтобы дать им какие-то новые технические знания. Они все, не сомневаюсь, профессионалы своего дела. Я предлагаю им посмотреть на процесс производства с разных сторон, чуть шире, чем они, возможно, привыкли. В частности, с позиции рабочего, чтобы помочь ему работать успешнее, эффективнее, в итоге, устранив потери, увеличив качество и производительность.
Иными словами, я предлагаю менеджерам набор инструментов, подходов к управлению процессом, то, что в России называется бережливым производством. Эти методы пришли к нам с концерна «Тойота», но они универсальны, многие компании сегодня используют их у себя. И, кстати, применять их можно не только в автомобильной промышленности, но и в фармацевтике, судостроении, пищевой индустрии, даже в журналистике – везде, где речь идет о выпуске того или иного продукта.
– Честно говоря, мы достаточно скептично относимся сами к себе, считая, что до европейского уровня производства авто нам еще очень далеко. Как думаете, чего нам не хватает?
– Я знаю одно: все зависит от менеджеров, от их мотивации. Если у них будет желание вывести компанию на новый уровень работы, они это сделают. При этом не важно, русская это или европейская компания. Люди, в сущности, везде одинаковые. Возьмите, например, французские или японские производства в России. На них работают русские и делают они машины, качество которых ничем не хуже тех, что выпущены в любой другой европейской стране. А значит, дело в управлении. Или, как говорите вы, русские, все начинается с головы. В данном случае, главное, чем можно помочь, это как раз и подсказать принципы решения задач, которые в мире уже отработаны. Эффективно применять их у себя – на это способен любой производитель любой страны, я в это верю. Но при этом, конечно же, нужно понимать, что изменения не последуют сразу же, незамедлительно. Для этого требуются месяцы планомерной работы.
– Приедете ли вы в Тольятти еще раз, чтобы, например, посмотреть на результат вашего общения с автопроизводителями?
– Для начала я приеду сюда еще раз, чтобы продолжить обучение. Нынешний тренинг – только начало и в большей степени все-таки теоретические знания. В следующий раз мы встретимся непосредственно на производстве, где будем на практике отрабатывать полученные знания. Это случится, по нашим планам, в феврале.
Елена Супонькина