Главная > Культура

Тольятти может потерять фестиваль «Классика OPEN FEST»

9 августа, 16:10 Культура

Участники и организаторы Молодежного симфонического оркестра Поволжья организовали пресс-конференцию в Тольяттинской филармонии и рассказали об итогах 17 сессии фестиваля «Классика OPEN FEST», а также проблемах в мире высокого искусства.

По словам главного дирижера Молодежного симфонического оркестра Поволжья заслуженного артиста РФ Анатолия Левина, в этот раз подготовка фестиваля протекала так же сложно, как и в прошлые годы. Связано это с нежеланием государства помогать этому проекту, поэтому услышать талантливых музыкантов со всего мира тольяттинцы смогли, только благодаря поддержке области, муниципалитета и частных спонсоров.

— Я считаю, что проводить подобные концерты необходимо, — говорит Анатолий Левин, — потому что с культурой у россиян очень плохо. Территория, где есть серьезное искусство, сужается с устрашающей быстротой, программы концертов даже в Москве делаются все более бледными. Новую музыку играть все труднее, потому что те, кто стоит за организацией концертов, говорят, что исполнять надо то, что будет продаваться.

В результате, по словам Левина, бесконечное количество раз исполняются великие хиты Астора Пьяццолы, гениальный реквием Моцарта. В то же время, никто не знает не менее гениальный реквием Луиджи Керубини, потому что он не входит в список модный произведений.

Идея фестиваля была в том, чтобы не привезти в Тольятти что-то новое, а создать это новое уже в городе. В частности, последний концерт музыканты, приехавшие из разных стран, репетировали только в день выступления. Кроме этого, фестиваль «Классика OPEN FEST» развивается не сам по себе, а привлекает другие формы фестивалей. Например, музыканты представили на суд слушателей премьеры: оперу «Скупой» и джаз-спектакль «Свадьба».

Педагог-консультант струнной группы МСО Поволжья Лариса Магерамова, проживающая в США, отметила, что, к сожалению, сравнение отношения людей и руководителей в двух странах к искусству, в общем, и симфонической музыке, в частности, не в пользу России.

— Американцы понимают, что искусство помогает комплексному развитию человека, — говорит Магерамова. – Поэтому в США во всех общеобразовательных и музыкальных школах существует набор в оркестры. И пусть они потом не станут профессиональными музыкантами, но они становятся такими меломанами, такими слушателями, что становится очень страшно перед ними выступать. В каждом маленьком городке в США есть свой симфонический оркестр, и конкуренция за место в нем просто сумасшедшая.

В конце разговора организаторы и участники фестиваля через СМИ обратились к местным властям и жителям, с просьбой найти в себе здравый смысл, творческое отношение к жизни, и понять, что МСО Поволжья – это гордость Тольятти. Гости из Ульяновска предложили проводить фестиваль «Классика OPEN FEST» у них, если отношение к нему в Тольятти останется на прежнем уровне.

Владимир Мишанин