Гарик Кравцов: что нужно знать предпринимателям о приеме оплаты в соцсетях и мессенджерах

Все больше компаний используют Telegram и социальные сети для продаж, однако немногие задумываются как принимать оплату в этих каналах без сайта и нарушений законодательства. Гарик Кравцов, основатель и генеральный директор платежного сервиса Payselection, в беседе с NBJ поделился рекомендациями по легальному приему платежей в мессенджерах и социальных сетях.
Некоторые предприниматели предпочитают дать номер личной карты — это выглядит удобно, но нарушает сразу несколько законов. Не выдавая кассовый чек, бизнес нарушает требования 54-ФЗ, за что предусмотрены штрафы: до 10 000 рублей за невыдачу чека и от 30 000 рублей или 75–100% суммы платежа — за неприменение онлайн-кассы. Если клиент не проходит идентификацию, нарушается 115-ФЗ, регулирующий борьбу с отмыванием доходов: за это возможны штрафы до 50 000 рублей для должностных лиц, до 1 млн рублей для юрлиц или приостановка деятельности до 90 суток. А если сумма поступлений превышает 2,25 млн рублей, возможны последствия по статье 171 УК РФ, связанные с незаконной предпринимательской деятельностью. В этом случае бизнесу грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов, арест до полугода. При доходе свыше 9 млн рублей — лишение свободы сроком до 5 лет.
Один из самых простых и безопасных способов — прием оплаты по платежной ссылке. Эксперт объяснил, как это работает:
1.Платежная ссылка создается в личном кабинете провайдера. Она ведет на страницу оплаты, где клиент может ввести данные карты и подтвердить покупку.
2.Ссылку можно отправить покупателю прямо в чате — в Telegram, ВКонтакте, WhatsApp или любом другом канале, где ведется общение с покупателем.
3.Система автоматически формирует кассовый чек — при этом не нужно подключать физическую ККТ: он генерируется облачной онлайн-кассой и отправляется клиенту на почту или в мессенджер.
4.Все операции фиксируются, данные передаются в налоговую, а предприниматель соблюдает законодательство без лишних рисков и сложных интеграций.
Современный платежные провайдеры позволяют также генерировать QR-коды на основе ссылки — его можно отправить в виде изображения, разместить в карточке товара или на печатных материалах.
