Для покупателей жилья могут ввести «период охлаждения»

Эксперты предложили новый механизм защиты покупателей жилья — ввести так называемый период охлаждения перед сделкой, который может составить, например, две недели или месяц. Такая мера обсуждалась на круглом столе профессиональных участников рынка недвижимости, прошедшем в Москве, сообщила «Российская газета». Организаторами мероприятия выступили НИУ «Высшая школа экономики», Гильдия риелторов Москвы и юридическая компания «Неделько и партнеры».
Сегодня рынок недвижимости переживает настоящий «бум» мошеннических схем с участием обманутых собственников. Они продают жилье под давлением аферистов, после чего те скрываются с вырученными деньгами, а бывший хозяин квартиры оспаривает сделку в суде. По мнению экспертов, за время вынужденного ожидания перед сделкой продавец, если он действует под давлением, может осознать происходящее и передумать.
«Когда продается/покупается такой актив, как жилье, что для большинства наших граждан происходит 1-2 раза в жизни, цена ошибки более чем велика, а спешка в продаже ценного актива часто может свидетельствовать о наличии какой-то криминальной составляющей. Поэтому искусственное замедление сделки для того, чтобы ликвидировать сомнения, не повредит подавляющему большинству участников сделок с жильем», — указали эксперты.
