Эксперты считают: капитализация «Аэрофлота» важна для страны
В связи с планируемой государством приватизацией российского лидера в отрасли авиаперевозок — компании «Аэрофлот», ее гендиректор Виталий Савельев сделал заявление на радиостанции «Эхо Москвы», в котором сообщил, что государству необходимо изменить свою политику в отношении данной компании — в частности, пересмотреть распределение допусков на международные рейсы на наиболее популярные направления.
По словам Савельева, с января 2010 года по июнь 2012 года «Аэрофлот» получил всего 75 таких допусков, в то время как компания «Трансаэро» — 130. Такие допуски дает образованная при «Минтрансе» межведомственная комиссия, работа которой вызывает у гендиректора «Аэрофлота» множество нареканий: «Непредсказуемость распределения маршрутов лишает авиакомпанию возможностей планировать свою деятельность», — пояснил Виталий Савельев.
По данным главного редактора портала «Avia.ru» Романа Гусарова, работой комиссии недоволен и сам «Минтранс». До 2016 года политика выдачи подобных допусков может измениться, но в данное время к межведомственной комиссии все же имеется масса претензий, сообщил Гусаров. «Действительно, они работают совершенно непрозрачно. Вроде бы есть формальные критерии, но, тем не менее, логика выдачи или невыдачи допусков непонятна», — рассуждает эксперт.
«Сейчас «Минтранс» всерьез рассматривает возможность передачи функции выдачи допусков саморегулируемой организации (СРО), которая будет готова взять на себя такую ответственность и созрела для нее. Если это будет сделано, то это оздоровит ситуацию. А до этого все компании будут недовольны — и те, что получили допуски, и те, которым отказали», — утверждает аналитик Роман Гусаров.
Виталий Спирин