Главная > Новости АВТОВАЗа Общество

Самый тяжелый груз АВТОВАЗа

7 декабря, 12:14 Общество

Мало кто мог предположить, что из всех социальных объектов, передаваемых АВТОВАЗом на баланс муниципалитета Тольятти, самым тяжелым грузом станут общежития. Впрочем, это совсем неудивительно: тяжелее всего решаются проблемы, связанные не с имуществом, а с людьми. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель мэра по социальным вопросам Сергей Ботов.

По плану федерального правительства, все социальные объекты АВТОВАЗа должны быть приняты на баланс города до 31 декабря. С 1 января 2010 года на их базе начнут работать муниципальные учреждения.

– Из федерального бюджета в следующем году в город будет перечислено 1 миллиард 45 миллионов рублей на содержание социальных объектов, – рассказал заместитель мэра Сергей Ботов. – Это сумма, которая охватывает не только 17 передаваемых сейчас объектов, но и уже переданных – АНО «Планета детства Лада» и Дворец спорта «Волгарь». Эти средства будут израсходованы как на содержание этих объектов, так и на их капитальный ремонт. Например. по спорткомплексу «Олимп» как раз большая часть суммы направляется на капремонт легкоатлетического манежа, закрытого уже много месяцев. Есть много технических недостатков и в плавательном бассейне, которые надо устранять. Поэтому Министерство финансов России рассмотрело все эти расчеты и таким образом дифференцировало общую сумму субсидии.

– На какой стадии находится оформление документов по передаваемым объектам?

– Сейчас оформлены права собственности на все объекты, кроме стадиона «Спутник» (с искусственным покрытием, расположен за 3-м комплексным общежитием ВАЗа – прим. авт.), спортивного комплекса «Олимп» и стадиона «Торпедо». Но это не означает, что управление всеми социальными объектами начнется со дня государственной регистрации прав собственности на них. В данном случае мы исходим из положения, зафиксированного в соглашении между мэрией и АВТОВАЗом, о том, что управление этими объектами в любом случае начнется с 1 января. Таким образом, мы и персонал этих объектов информируем: 31 декабря у них будет последний день работы на ВАЗе, а с 1 января они приступят к работе в муниципалитете.

– В свое время, когда передавали на баланс города Библиотеку Автограда, сотрудники были недовольны, так как ощутимо теряли в заработной плате. Сейчас таких проблем не возникает?

– Конечно, вопросы заработной платы – прерогатива вновь создаваемых или действующих учреждений, которые станут управлять объектами. Условия оплаты труда будут формироваться исходя из тех средств, которые заложены на каждый объект в федеральной субсидии. Но в любом случае все вопросы заработной платы будут решаться внутри этих коллективов.

– Профсоюзы АВТОВАЗа неоднократно заявляли, что при передаче социальных объектов нужно сделать так, чтобы вазовцы не лишились своих льгот. Этот вопрос сейчас обсуждается?

– Да, такие пожелания звучат и от профсоюзного комитета, и от руководства АВТОВАЗа в течение всей нашей работы. Их всегда интересовало, как коллектив завода будет взаимодействовать с этими объектами после 1 января. Мы убедили их, что сейчас не надо связывать напрямую эти вопросы, чтобы искусственно не затягивать работу. Они приняли наше предложение о создании трехсторонней комиссии, в которую войдут по три представителя мэрии, профкома и администрации ВАЗа. Эта комиссия и будет регламентировать деятельность переданных объектов. Она приступит к работе уже в декабре, как только зарегистрируют права на последний объект. Но так или иначе эта комиссия будет руководствоваться общими законами. Никаких незаконных льгот и преференций она дать не сможет. Например, это касается очередности в детские сады АНО «Планета детства Лада».

С другой стороны, раньше мэрия выходила с просьбой к АВТОВАЗу не брать оплату за проведение в ДКиТ общегородских мероприятий, например, августовской учительской конференции. И ВАЗ шел навстречу. А теперь они ожидают того же. Вот для решения этих вопросов и создается трехсторонняя комиссия.

– Как решается проблема с работниками предпенсионного и пенсионного возраста? Люди могут уйти сейчас и получить деньги по пенсионной программе АВТОВАЗа или остаться на работе и не получить ничего?

– У них есть право выбора. Мы декларируем следующее: мы гарантированно примем всех, кто принял решение перейти на муниципальную работу. Кроме руководящего состава, который должен быть принят новым руководителем каждого учреждения. Это его прерогатива. В целом мы видим, что довольно большое количество работников принимает предложение АВТОВАЗа и увольняется. Нас это тревожит, потому что пенсионеров довольно много, и нужно будет искать новых людей. Всего на этих объектах работает примерно 1350 человек, 230 из них – пенсионеры и люди предпенсионного возраста, уже подавшие заявление на увольнение.

– Какая часть «Алых парусов» передается в муниципалитет?

– В составе «Алых парусов» много различных учреждений, в том числе и детский санаторий. Он и передается. Все остальное остается в собственности АВТОВАЗа, который и примет решение о дальнейшей судьбе.

– Что происходит с вазовскими общежитиями?

– Здесь самая сложная ситуация. Они уже переданы в муниципальную собственность, права в Регпалате оформлены. Ситуация усугубляется тем, что есть уже несколько десятков судебных решений о признании права собственности граждан на помещения, в которых они проживают. Таким образом, один из возможных вариантов развития событий по общежитиям заключается в том, чтобы создать в них ТСЖ и передать здания в их собственность. Это возможно, так как в каждом из пяти зданий уже есть собственники комнат. По действующему закону, даже если во всем здании будет один такой жилец, уже можно проводить собрания, организовывать ТСЖ и определять управляющую компанию, которая будет обслуживать общежитие. Повторяю, это один из возможных способов управления общежитиями.

Александр Чернов