Главная > Общество Рекомендуем

Переполох в городе Т.

25 декабря, 09:14 Рекомендуем

Вот таким и должен быть Новый год: непредсказуемым, веселым, удивительным и… немного шальным. А как еще можно назвать то, что происходило 23 декабря в театре «Колесо»?

Известные городские персоны играли «Ревизора». Достаточно близко к тексту, но все-таки чуть-чуть вольно, подшучивая друг над другом и приближая гоголевские мысли к нашей современной, тольяттинской действительности. Поэтому (а еще, видимо, чтобы не смущать Гоголя) спектакль назвали «Переполох в городе Т.».
 
Идея подобной постановки витала в общественных кругах уже не первый год. Небольшие капустники даже игрались несколько раз – на маленьких сценах и с очень ограниченным числом зрителей. Так что постановка полноценного спектакля была вопросом времени. Да и устраивать театрализованные представления с участием известных лиц – в традициях фондов местных сообществ, к которым относится и наш Фонд Тольятти, как пояснил исполнительный директор Борис Цирульников: «Мы выступили на попечительском совете фонда, рассказали об идее, предложили поучаствовать».

Актеры подбирались просто и сложно одновременно. Было решено, что, во-первых, это должны быть наиболее узнаваемые в Тольятти персоны, во-вторых, те, кому город не безразличен, кто занимает активную общественную позицию, в-третьих, кто, несмотря на занятость, готов уделить достаточно много времени репетициям.

Составчик подобрался шикарный. Бизнесмен, а также в прошлом политик Владимир Ягутян в роли Хлестакова, президент Торгово-промышленной палаты Владимир Жуков в роли городничего. Председатель правления ФиаБанка Анатолий Волошин – Земляника, депутат губернской думы Сергей Андреев – Почтмейстер, директор ОАО «Рынок-Агро» Сергей Тимофеев и исполнительный директор Фонда Тольятти Борис Цирульников – Бобчинский и Добчинский. В роли жены городничего – известная актриса театра «Колесо» Наталья Дроздова.

Потом уже, после премьеры, Борис Цирульников признался, что без страха провала в какой-то момент не обошлось: «Но мы решили: если и облажаемся, то красиво». Опасения оказались напрасными – спектакль прошел на ура. Бизнесмены, политики, общественные деятели смотрелись весьма органично каждый в свой роли, а там, где не доставало актерского мастерства, добирали за счет попадания в образ. «Нам помогало то, что мы все хорошо друг друга знаем и не испытываем взаимного пиетета. Это позволило раскрепоститься и чувствовать себя на сцене очень свободно», – рассказал Владимир Ягутян. По его словам, на первых репетициях у новоявленной труппы была идея не просто внести небольшие ремарки в пьесу, а глубоко ее переработать, сделать узнаваемыми персонажей и ситуации, ввести в текст АВТОВАЗ, Рено, Ростехнологии. Но поняли, что Гоголь бы при этом потерялся, а спектакль превратился бы в кавээновскую постановку, в низкопробное «Кривое зеркало». От излишней политизации отказались… и оказались правы.

Это было безумие в самом лучшем смысле слова. Абсолютный сюрреализм. Такое бы и в самом смелом сне не могло присниться, но в реальности произошло – на радость зрителям, в честь наступающего Нового года и ради благотворительности: все деньги, собранные с продажи билетов (а это более 500 тысяч рублей) пойдут на финансирование городских социальных программ.

Кстати, неплохое решение финансового вопроса в условиях кризиса. Конечно, поставить спектакль в репертуар не удастся, но и раз в месяц устраивать представления уже было бы недурственно. В январе его можно приурочить к Рождеству, в феврале – ко Дню защитника Отечества, в марте порадовать женщин, в апреле отметить День космонавтики, в мае – День солидарности трудящихся и далее по списку. Глядишь, залатаем дыры в бюджете, привлечем, наконец, туристов, которые все никак не хотят к нам ехать, и даже станем культурным центром Поволжья. Да что там Поволжья – всего нашего Отечества. Когда такие люди у нас в Тольятти есть!

Елена Супонькина