Рентгеновский снимок АВТОВАЗа
На минувшей неделе в Тольятти был представлен новый концепт-кар АВТОВАЗа – LADA X-Ray. Первые автомобили поколения «X» завод планирует выпустить в 2015 году.
Напомним, что именно LADA X-Ray стала лучшей среди 35 премьер Московского автосалона 2012 года – лучшей ее назвали журналисты. И вот теперь с новинкой смогла ознакомиться пишущая братия Самарской области. Стоит отметить, что знакомство оказалось весьма интересным.
Если не отступать от рамок жанра, то дальше текст должен быть примерно таким, как бы сказали в любой редакции, слегка переработанным пресс-релизом. Итак, попробуем… LADA X-Ray – это не обычный концепт-кар. Новое детище АВТОВАЗа – это «рентгеновский снимок», именно так можно перевести название автомобиля, тех процессов и перемен, которые сейчас происходят на АВТОВАЗе. LADA X-Ray символизирует идеи нового стиля компании. Кроме того, показывает принципы развития дизайна и формирования новой стратегии бренда LADA. Концепт-кар LADA X-Ray создан для демонстрации планов АВТОВАЗа по развитию модельного ряда LADA в сегментах внедорожников, самого популярного класса автомобилей на сегодня… Стоп! Об этом, уважаемые читатели, вы прочитаете на сайте тольяттинского автогиганта или в любом автомобильном журнале или газете. Нам бы хотелось заострить ваше внимание на других вещах. Прежде всего, что поразило на презентации LADA X-Ray кроме самого автомобиля? Сам Стив Маттин. Этот человек, без преувеличения, излучал энергию творца. Было видно, что он не просто представляет очередной концепт в своей жизни, а их было немало, он живет этой идеей. Она заводит его, заставляет открывать новые и новые горизонты. Когда главного дизайнера АВТОВАЗа спросили, что заставило его начать работать с российским производителем автомобилей, он ответил:
– Любая работа – это вызов, испытание. И не важно, кто производит автомобили, важно, как он это делает.
Стив Маттин действительно принял вызов и готов к испытаниям. Это было видно невооруженным глазом. Более того, если посмотреть на дизайн нового автомобиля, то становится ясно – концепт-кар идет вслед за своим создателем. С одной стороны, вроде бы обычный кроссовер, которых с каждым днем становится все больше, но с другой – LADA X-Ray – вызов всему рынку внедорожников. Посмотрите внимательнее, и вы наверняка найдете что-то общее с самыми популярными и культовыми автомобилями, но с другой стороны, LADA X-Ray абсолютно неповторим и неподражаем. Самое главное – у него есть стиль, не погоня за модой, а именно стиль. Стиль выражается не только «в узнаваемом лице», но и, скажем, в сочетании темных и светлых оттенков: например, черной решетки радиатора и кузова, окрашенного в приятный теплый бронзовый цвет. В салоне идея находит продолжение – бежевые и коричные оттенки сочетаются со стильными черными элементами. Более того, дизайн не заканчивается только на передней части автомобиля и салоне.
Проработаны крылья, двери, колесные арки. Нет ощущения, что «сделали только лицо, а на остальное не хватило денег». Автомобиль цельный, стильный, агрессивный. Не раздражают даже крышка багажника и задние фонари, на которых тоже принято экономить. И как ни крути, но АВТОВАЗу придется приложить немалые усилия для того, чтобы поставить эту модель на конвейер. А если говорить о смене всего модельного ряда бренда LADA, именно об этом говорил Стив Маттин на тольяттинской презентации X-Ray, то задача становится труднее в несколько раз. Допустим, что первым автомобилем поколения «Х» станет представленный кроссовер, но что будет внутри этого автомобиля? Какой LADA X-Ray получит двигатель и какой будет трансмиссия? Возможно, не стоит сгущать краски и благодаря совместной работе с концерном Renault-Nissan АВТОВАЗ получит адекватную начинку для нового автомобиля, но смогут ли удержать потребителя, не отпугнут ли его завышенной ценой или, наоборот, упрощенным дизайном? Вполне допустимо, что в целях экономии некоторые идеи Стива Маттина не дойдут до серийной версии автомобиля. Что же нужно сделать, чтобы этого не случилось? Научиться работать так, как это делает главный дизайнер АВТОВАЗа, если хотите – поменять мышление. Сегодня недостаточно просто продавать автомобили, сегодня необходимо завоевывать рынок идеей, философией. Стив Маттин представил в Тольятти и то, и другое. Простите меня, сотрудники нашего любимого завода, но до этого момента никакой философии у АВТОВАЗа не было. Есть гордость за историю, есть неплохой коллектив, есть преданные поклонники марки, есть свой покупатель, который, возможно, еще много лет будет ездить на автомобилях класса В тридцатилетней давности, но скоро эти времена уйдут в прошлое. Да, сегодня АВТОВАЗ меняется, но это еще не победа. А вот если с конвейера сойдет LADA X-Ray, вот тогда можно будет трубить в трубы и бить в барабаны. Уважаемый Стив Маттин, пожалуйста, доведите начатую работу до конца. А коллектив АВТОВАЗа вам в этом поможет. Ведь правда? Очень хочется в это верить.
Савва Раводин
Источник: «Тольяттинский Навигатор»