Верхом на «Снежном человеке», или Неделя со Skoda Yeti
Мне пришлось целую неделю жить со «Снежным человеком» – именно на такой срок «Тольяттинскому Навигатору» достался на тест-драйв автомобиль Skoda Yeti.
Сложно ли ужиться с этим зверем? Поначалу было непросто, но спустя какое-то время «Снежинка» стала почти родной, и расставаться с ней было даже немножко грустно.
Первое впечатление от автомобиля – он семейный. Нет в нем какой-то яркой половой принадлежности – Skoda Yeti нельзя назвать женским автомобилем, но и до чисто мужского он не дотягивает. Почему? Как это ни странно прозвучит, но за рулем Yeti нет ощущения, что ты управляешь кроссовером. Казалось бы, высокая посадка, хорошая маневренность, компактные размеры, жесткая подвеска – все говорит о принадлежности к классу «городских проходимцев», но остается ощущение «простого» легкового автомобиля. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, потому что по крайней мере необычно. Впрочем, с другой стороны, постоянно кажется, что «Снежный человек» сделан по какому-то среднему стандарту, без каких-то ярко выраженных особенностей.
Между тем первая особенность – это дизайн. Внешность «Снежинки», а именно такое прозвище приклеилось к автомобилю в нашей редакции, получилась весьма дружелюбная. Согласитесь, Skoda Yeti, несмотря на свою угловатость и «квадратность», выглядит симпатично. Шарма добавляют «огромные глаза» противотуманок, задние фонари придают солидности, а двери и передние арки говорят о некотором аристократизме. А как вам детали из некрашеного пластика и минимальные свесы? Присмотрелись? Теперь наверняка согласитесь, что для машины, претендующей на звание кроссовера, у Yeti весьма оригинальная внешность среди «одноклассников». Главное, что сразу видно – перед вами именно Skoda, а не какая-нибудь другая марка. Конечно, такой дизайн может отталкивать в принципе, но в любом случае «Снежный человек» выделятся в потоке современных автомобилей. И конечно, надо понимать, что такие автомобили создаются не для того, чтобы катать гламурных девчонок, хотя и это иногда допустимо, а для того, чтобы комфортно чувствовать себя зимой на снежных городских равнинах, а летом не задумываясь подъехать к водоему, где водится ваша любимая рыба.
Кстати, о водоемах. Кроме всего прочего, проверку на прочность Yeti проходил на самом берегу Волги, в песке, воде и на мокрой почве. Вывод – на рыбалку, охоту и за грибами на нем ездить можно, но только без особого фанатизма. Полный привод необходимо воспринимать как приятное дополнение, а не как панацею от всех бед. Внедорожный потенциал Skoda Yeti – это полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвертого поколения. А муфта, дорогие мои автолюбители, она и в Африке муфта, не говоря уже о России. Автомобиль чувствует себя уверенно на легком бездорожье, но стоит углубиться подальше от натоптанных лесных тропинок, и вам может понадобиться трактор. И дело здесь не в том, что «Снежный человек» не любит штурмовать бездорожье, он любит, но при этом предпочитает жить в городе. В этой связи особо хочется отметить режим Off Road. Нажав кнопку с такой надписью, можно весьма комфортно трогаться в гору на сыпучем покрытии и спускаться вниз – электроника не позволит двигателю раскрутиться выше, чем это необходимо. Кроме того, при нажатии клавиши Off Road смещается порог вмешательства антипробуксовочной системы, а частота импульсов срабатывания АБС снижается в два раза – для более эффективного торможения на сыпучих грунтах. В общем, штука классная, практичная и надежная.
Если говорить о движении в целом, то шести передач хватает коробке, чтобы обеспечить спокойную, но в то же время не утомляющую езду. При включении спортивного режима, а у нашего «Снежного человека» есть и такой, обороты двигателя возрастают и коробка «держит» передачу, а само переключение происходит с небольшими толчками. Стоит чуть сильнее придавить акселератор, сразу втыкается низшая передача, что очень помогает при обгонах. Вообще, роботизированная шестидиапазонная DSG с двумя сцеплениями очень хорошо работает в паре с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 152 лошадиные силы. Пожалуй, это самое яркое впечатление от автомобиля, они действительно созданы друг для друга. Кроме того, такого сочетания двигателя, коробки и привода российские поклонники Skoda Yeti ждали давно. Ведь до этого трансмиссия без педали сцепления была доступна или с мотором мощностью 1.2 и передним приводом, или с дорогим и не очень популярным у нас двухлитровым дизелем, который, кстати, в нашу страну больше не поставляется.
От динамики позвольте перейти к комфорту. За рулем Yeti весьма удобно. Сидишь высоко, водительское кресло регулируется как надо, только несколько расстроил тот факт, что делать это необходимо вручную – в автомобиле стоимостью более миллиона рублей уместнее был бы электропривод. Руль отвечает взаимностью, не страдает вялостью и пустотой. Обзор хороший, но толстые стойки несколько скрадывают обзорность. Хотя в целом большая площадь остекления выгодно отличает «Снежного человека» от одноклассников. Салон Yeti – традиционный «шкодовский»: добротный, качественный, возможно, немного скучный. Недостатки эргономики немногочисленны: неудобный джойстик настройки зеркал, слишком далекое от пассажира расположение клавиши стеклоподъемника – постоянно хотелось опустить заднее стекло, а не переднее. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, посадка удобная, вполне позволяет передвигаться на дальние расстояния. На задних сиденьях довольно просторно, но троим пассажирам там тесно. К тому же задний ряд, как сегодня водится, можно трансформировать, сдвигая и складывая каждое из трех сидений. Объем багажника варьируется от 416 до 1760 литров.
Что касается цены, то Yeti с DSG стоит на 40 000 рублей дороже версии с «ручкой». Автомобиль доступен на российском рынке в трех комплектациях. Базовая Active за 969 000 рублей включает кондиционер, ABS, ESP, подогрев сидений, полноценную запаску, регулировку водительского сиденья по высоте, передние подушки безопасности, электрорегулировку и подогрев боковых зеркал. Версия Ambition обойдется в 1 019 000 рублей и может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, аудиосистемой с восемью динамиками, регулировкой пассажирского сиденья по высоте, датчиком дождя и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Топовая Experience, а именно этот «Снежный человек» жил с нами целую неделю, оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса и боковыми подушками безопасности и стоит 1 079 000 рублей.
Какой же из всего этого следует вывод? Машина редакции «Тольяттинского Навигатора» понравилась и по ездовым качествам, и по комфорту и удобству внутри. Мелких недостатков у автомобиля почти нет, за исключением некоторых просчетов в эргономике. Несмотря на перегруженную чугунным корпусом двигателя и полноприводной автоматической трансмиссией машину, у Yeti отличная динамика, благодаря роботу и турбине. Хорошая звукоизоляция. С DSG в пробках комфортно. Компактность машины позволяет парковаться в самых тесных местах,и разворачиваться на месте в узких переулках. Задними колёсами удобно упираться в бордюры, маневрируя на парковках и прочих местах, – до бампера бордюр не достаёт. Обзор через заднее стекло отличный. Ещё хотелось отметить, что задние ремни безопасности очень длинные, детское кресло прикрепить или груз – милое дело. Но теперь о грустном. Самое главное разочарование – расход топлива. Город и пробки – никак не ниже 12 литров, а если поездки меньше 15-20 км, то расход от 13,5 литра и выше. По трассе можно и при 80км/ч в 6,5 вписаться, но обычная норма – 7,5-8 литров. Что еще не понравилось в «Снежном человеке»? Это аудиосистема. Наш автомобиль прошел всего около 10 000 километров, а по работе динамиков иногда казалось, что машина значительно старше. Но самый главный недостаток Skoda Yeti – это ее цена. Скажем честно, от автомобиля стоимостью более 1 миллиона рублей мы ждали большего.
Впрочем, судя по тому, как «Снежные люди» заполоняют наши дороги, народ уже понял, насколько машинка хороша и цена российского автолюбителя не пугает. Да и к непривычному дизайну многие уже привыкли. А это значит, что первый блин от Skoda в сегменте кроссоверов не получился комом. Как говорится, будем ждать продолжения.
Савва Раводин
Источник: «Тольяттинский Навигатор»