Главная > Интервью и комментарии Общество

Вместо скалки пистолет?!!

23 октября, 10:49 Общество

Уже в будущем году российские власти могут легализовать короткоствольное нарезное огнестрельное оружие. О том, что может измениться, если в России в свободную продажу поступят «макаровы» и ТТ, мы попросили рассказать вице-президента группы компаний «Форпост» Валерия Петрова.

– Валерий Алексеевич, на ваш взгляд, среднестатистическому россиянину требуется личное огнестрельное короткоствольное оружие?

– Прежде всего, необходимо понять, что говорить надо не о новом законе «Об оружии», а об изменении действующего закона. Изменения могут быть кардинальными, а могут быть частичными. Но, на мой взгляд, если исходить из личного опыта и событий, свидетелем которых мне довелось быть, действующий закон «Об оружии» необходимо ужесточать. Я не помню ни одного случая, чтобы человек, имеющий травматический пистолет, законно его применил и предотвратил какое-либо преступление. К сожалению, сегодня мы видим только неправомерность применения травматического оружия.

– И если населению разрешить приобретение «боевых стволов», ситуация только ухудшится?

– На мой взгляд, да. Здесь можно провести аналогию с теми ДТП, которые происходят на дорогах России с участием пьяных водителей. То же самое будет дублироваться и на преступления с использованием огнестрельного оружия в состоянии алкогольного опьянения. Сыграет роль наша природная конфликтность, эмоциональность и вспыльчивость. Посмотрите, как мы общаемся между собой на дорогах, в магазинах, дома и на работе. А теперь представьте, что во время любого конфликта можно будет воспользоваться огнестрельным оружием. В итоге мы получим неправомерное применение не только травматического оружия, как это происходит сегодня, но и боевого.

– Получается, что если сегодня жена бьет мужа скалкой или сковородкой, то завтра она сможет его ранить из пистолета или даже убить?

– На бытовом уровне будет происходить именно так. Что касается ситуаций, когда речь идет о самообороне, то существует такое мнение – если преступник будет уверен, что у вас есть пистолет, он десять раз подумает, прежде чем совершить преступление. Но с другой стороны, он может просто ударить вас сзади по голове и сделает это только для того, чтобы завладеть вашим огнестрельным оружием. И уверяю вас, мы получим много таких случаев. Оружие будет попадать к преступникам и применяться не в целях самообороны, а во время разбоев, грабежей и убийств.

– Если все-таки короткоствольное огнестрельное оружие будет разрешено, то какие должны быть критерии к его потенциальному обладателю?

– Первичную картину должен рисовать участковый, то есть человек, который находится рядом с нами. Но с учетом загруженности участковых я боюсь, что мы получим большой процент формализма. Вы не пьете, не состоите на учете в психоневрологическом диспансере, на вас не жалуются соседи, и казалось бы, вам можно иметь огнестрельное оружие. Но по моему глубокому убеждению, к этой теме должны подключиться психологи, а это огромный пласт работы. Значит, должны быть увеличены штаты, должны появиться специальные отделы. И кто всем этим будет заниматься, если реформирование полиции практически завершено? Мы можем получить ситуацию, когда закон будет принят, а исполнять его будет некому.

– Так все-таки вы за разрешение короткоствольного нарезного огнестрельное оружия или против?

– Тот высокий уровень уличной преступности, который сегодня существует, когда граждане не могут рассчитывать на своевременную помощь полиции, когда большинство преступлений расследуются уже по факту, а не за счет профилактики, с одной стороны, говорит о том, что жителю нашей страны необходимо короткоствольное огнестрельное оружие. Но правильно отреагировать на внезапное нападение и правильно применить при этом огнестрельное оружие сложно даже подготовленному человеку, нужны определенные навыки и постоянная практика. Я прослужил в органах госбезопасности 28 лет и не понаслышке знаю, что такое боевое оружие. Нужно понимать, что если у тебя в кармане пистолет, ты можешь защитить себя, а можешь и посадить. И здесь соотношение примерно 50 на 50. Поэтому я категорически против того, чтобы огнестрельное короткоствольное оружие свободно продавалось населению. Для самообороны вполне хватит и того, что можно законно приобрести сейчас.

Комментарии

Сергей Очиров, председатель совета директоров Приволжского кредитного бюро:
– Я считаю, что, прежде чем разрешить короткоствольное огнестрельное оружие, нам необходимо воспитать население. Сегодня в России царит правовая неграмотность. Люди не знают, что такое самооборона, что такое превышение самообороны. Кроме того, существует очень серьезный психологический момент: брать в руки травматический пистолет и стрелять в кого-то – это одно, а применять боевое оружие – совсем другое. Учи человека или не учи, но половина людей не сможет выстрелить в другого человека, даже если им будет грозить опасность. Больше скажу, когда я ушел из органов госбезопасности, то где-то год или даже полтора мучился от отсутствия пистолета – было чувство незащищенности. Потом оно прошло, и сегодня я могу точно сказать – для ежедневного использования боевой пистолет человеку не нужен, потому что для самообороны достаточно и травматического пистолета. И потом, а как простой человек будет его использовать? Например, полицейский, прежде чем открыть огонь на поражение, обязан сделать предупредительный выстрел в воздух. Теперь представьте, в темном переулке на вас напали хулиганы, вы достаете пистолет и делаете предупредительный выстрел в воздух и только потом начинаете стрелять в ваших обидчиков? Вряд ли неподготовленный человек сможет следовать этой норме, потому что в момент реальной опасности принять правильное решение бывает трудно даже профессионалу, не говоря уже о тех, кто будет иметь дело с боевым оружием от случая к случаю.

Екатерина Кузьмичева, депутат Государственной думы:
– Как мать, как женщина и как гражданин я против войны, насилия и оружия. Мне кажется недопустимым, чтобы боевое оружие находилось в свободной продаже.

Савва Раводин
Источник: «Тольяттинский Навигатор»