Главная > Утилизация старых автомобилей Экономика

Программу утилизации автомобилей Алексей Рахманов «утилизировал» на самом старте?

5 февраля, 19:31 Экономика

Пресс-служба АВТОВАЗа распространила отчет о первом дне работы конференции дилеров автозавода. Главный вопрос, обсуждавшийся 5 февраля – механизм реализации государственной программы утилизации автомобилей, участие в ней АВТОВАЗа и его дилеров.
Весьма любопытный документ получился.

Совершенно неожиданно для тысяч владельцев старых машин прозвучало предложение о необходимости извлечения дополнительных прибылей для утилизаторов.

Фактически, одной своей фразой директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов на порядок понизил привлекательность стартующей федеральной программы:

— Для утилизации принимаются только полнокомплектные автомобили, понятно, что утилизатор должен заработать, а не только нести затраты за разбор машины.

Сложно даже предположить, что подвигло федерального чиновника на такое неосторожное заявление. Зато не вызывает никаких сомнений тот факт, что эта оговорка будет использована всеми участниками процесса утилизации для отказа от приемки автомобилей с «сомнительной историей». Ведь, если возможность извлечения прибыли из 10-15 летней машины можно смело свести к нулю, то вероятность получения больших проблем от таких автомобилей не вызывает сомнения. Именно об этой угрозе программе утилизации накануне конференции дилеров предупреждал директор тольяттинского агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков:

— В программу заложен такой механизм передачи авто в утиль, что основной груз ответственности ложится на дилера. Предполагается ведь, что хозяин авто по доверенности передает машину дилеру и уже дилер снимает машину с учета в ГАИ и занимается передачей в пункты переработки. Сдаваться будут автомобили старые, многие прошли уже через руки нескольких покупателей, а следовательно, вылезет масса проблем. У кого-то растаможен был неправильно, продан на основании доверенностей с ошибками и пр. В общем, все эти проблемы, связанные с документами и взаимоотношениями с ГАИ, лягут на плечи дилера.

Теперь же, по словам Алексея Рахманова, у дилеров появляется мощный рычаг, позволяющий им отсечь все «сомнительные» машины. Ведь формулировка «полнокомплектный автомобиль» никогда не сможет быть формализована до последнего предела. У недовольного утилизатора всегда найдется причина отказать в приемке «нехорошего» автомобиля. Он просто скажет, что у вас «гранаты не той системы».

Александр Чернов