АВТОВАЗ хочет «порулить» утилизаторами автохлама
Как заявил на состоявшейся в Тольятти конференции дилеров вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Максим Нагайцев, компания обратилась в Минпромторг России с просьбой включить ее в список утилизаторов автомобилей.
Однако, как рассказал нашему корреспонденту один из участников конференции, сбытовой топ-менеджер автогиганта подчеркнул, что завод здесь преследует цель не перерабатывать автохлам, а получить «право поставить печати», подтверждающие сдачу транспортных средств на утилизацию. «Далее доставка автомобилей будет производиться в адреса субподрядчиков, которые непосредственно займутся разборкой машин», – сказал Нагайцев. Предполагается, что это поможет дилерам быстрее избавляться от сданных на утилизацию машин и получать уже оформленные сертификаты для их передачи потенциальным покупателям новых автомобилей.
Таким образом, первоначально декларируемый кратчайший путь «сдал автохлам – сел в новый автомобиль» начинает постепенно обрастать «печатями». А если печать не поставят? А если за ее постановку попросят денег? Знакомо звучит, не правда ли?
Вызывает удивление сам факт возникновения АВТОВАЗа в цепочке взаимоотношений между владельцами старых автомобилей и государством, которое эти вредные для экологии автомобили хочет убрать с улиц наших городов. Разве правительству России нужны какие-то разрешения и печати АВТОВАЗа в этом благородном деле?
А если прибавить к этому высказанное Алексеем Рахмановым согласие с тем, что «утилизаторы должны на этом заработать», впору усомниться в будущей эффективности программы утилизации.
Ирина Снегирева