Мостовая развязка на М5 не избавит Тольятти от «пробок» на въезде и выезде из города
Повышенный интерес жителей Тольятти к строительству мостовой эстакады на федеральной трассе М5 в мкрн. Жигулевское море – ВСО-5 остается неудовлетворенным.
Время от времени в прессе появляется скудная информация о самом проекте и способах его реализации. В детали горожан никто не посвящает, вместо процедуры публичных слушаний заказчик ФГУ «Большая Волга» ограничилось публикацией объявления с контактными телефонами, по которым принимались предложения. Мэрия Тольятти тоже не спешит раскрывать все карты, рассчитывая, видимо, договориться по спорным вопросам с заказчиком.
Но не зря говорят, что все тайное становится явным. Вот и в случае с развязкой это время, судя по всему, настало. На днях на территории дилерского центра «Универсал» прошел круглый стол, участники которого решили подготовить обращение к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину по вопросу строительства развязки на федеральной трассе М5 в районе Тольятти. Как было заявлено на круглом столе, с появлением мостового сооружения «пробок» на федеральной трассе в районе Тольятти меньше не станет. Скорее наоборот. Такому выводу пришли тольяттинцы, которым удалось заполучить проектную документацию развязки. Из нее следует, что транзитный транспорт будет двигаться по новой эстакаде шириной 24 метра. Всем остальным авто гарантировано попадание в «бутылочное горло», поскольку ширина дорожного полотна на въезде в Тольятти и выезде из города, согласно проекту, составит 5,6 метра. Автомобили смогут двигаться в ту и другую сторону только по одному ряду. Если иметь в виду, что в сутки по трассе М5 в районе Тольятти проезжает более 35 тысяч автомобилей, из которых только 30% идут в направление Челябинска, последствия возведения такой развязки не трудно себе представить.
Больше того, как было заявлено на круглом столе, заложенная в проекте высота мостового сооружения не позволяет в будущем построить развязку в месте пересечения трассы М5 с ул. Коммунистической и ул. Громовой.
Особый акцент в процессе обсуждения был сделан на проблеме, которая обостриться с началом строительства развязки. Проектировщик — Саратовский филиал ОАО «ГипродорНИИ» в качестве объездной дороги предлагает использовать действующую магистраль — ул. Куйбышева с продлением ее и выходом на М5 в районе поста ГАИ. Жители ВСО-5 с такой
постановкой вопроса не согласны. Председатель ТОС данного квартала заявила, что весь транспортный поток разольется по близлежащим улицам и создаст серьезную опасность для безопасности жителей, особенно детей – учащихся школ №№ 14 и 85. Грузовики будут день и ночь идти под окнами жилых домов. И шумозащитные экраны ситуацию не спасут.
На сегодняшний день ул. Куйбышева активно используется автомобилистами для объезда «пробок» на ВСО-5, ее пропускная способность сильно ограничена. После того, как она станет единственной объездной дорогой, ситуация, по мнению участников круглого стола, усугубится. Микрорайон Шлюзовой и Федоровка, где проживают порядка 40 тыс. жителей, окажутся «отрезанными» от города. Для экстренного проезда спецтранспорта – скорой помощи и пожарных машин в обход «пробок» на ул. Куйбышева, места нет. А не дай бог возникновение ЧС. Присутствующие на круглом столе представители мэрии Тольятти заявили, что они предложили заказчику и проектировщику предусмотреть две обводные дороги – одна по ул. Куйбышева, другая – вдоль промзоны, где расположены рынок автозапчастей, автосалон, АЗС. Однако заказчик – ФГУ «Большая Волга» заявляет, что прокладка дороги в промзоне приведет к удорожанию стоимость проекта на 1,5 млрд рублей. Так как потребуется перекладка сетей.
По мнению тольяттинцев, которые участвовали в совещании в ФГУ «Большая Волга», посвященном строительству развязки, заказчик не намерен прислушиваться к голосу общественности и вносить в проект серьезные коррективы. В связи с чем на круглом столе и прозвучало предложение отказаться от строительства развязки на М5 и поддержать инициативу губернатора Николая Меркушкина по строительству моста через Волгу в районе Тольятти. Представители мэрии отказ от строительства развязки на М5 не поддержали, заявив, что чем быстрее работы начнутся, тем лучше. А жителям нужно смириться с неудобствами и потерпеть.
Римма Михарева