Главная > ЖКХ

В Тольятти разработана своя технология чистки дорог от снега

24 февраля, 12:54 ЖКХ

В праздничные дни на Тольятти выпала месячная норма осадков. Выросшие в одночасье сугробы порадовали лишь детей да романтиков. Всем остальным они доставили немало хлопот и неприятных минут.

 – Я считаю, что департамент городского хозяйства и подрядные организации сделали, по большому счету, все возможное, чтобы очистить улицы города от снега, – подвел итоги снежных выходных мэр Анатолий Пушков. – Чистить круглосуточно во время снегопада мы не можем физически, делать это днем просто непродуктивно. Вся снегоуборочная техника выезжает на дороги вечером, когда горожане уже дома, начиная с 22-23 часов, – рассказал журналистам мэр Анатолий Пушков. – Единственное, что мы сейчас еще сделаем с вашей помощью, – попросим водителей не выезжать в такие опасные метеоусловия.

Подробнее о последствиях снегопадов рассказал заммэра по городскому хозяйству Владимир Иванов:

– За чистотой и порядком во дворах у нас следят 9 компаний, за дорогами – 3. Это победители аукционов на право выполнения этих муниципальных заказов. Претензии по качеству работы есть ко всем этим подрядчикам. За январь по дорожному хозяйству было предъявлено претензий на 3 млн 60 тыс. рублей: ДЖКХ – 2,3 млн рублей, «Экосфера» – 620 тыс. рублей, ДРСУ – 108 тыс. рублей. Для сравнения: за весь прошлый год мы предъявили претензий на 8,4 млн рублей. Что касается 9 компаний, которые содержат территорию внутри кварталов, то им за январь за некачественную уборку было предъявлено штрафных санкций на 755 тыс. рублей. Основные проблемные компании: Альянс Строй, Благострой, УК-1, УК-2, МУП «ПО КХ».

Суммы претензий за февраль пока не подсчитаны, так как оформление идет каждый день.
Что меня как руководителя, отвечающего за эту отрасль, не устраивает? Четыре основные задачи по расчистке снега и льда, стоящие перед коммунальщиками: на дорогах, на остановках общественного транспорта и подходах к ним, на пешеходных переходах и на официально обозначенных подходах к общественным местам.

– Кто и как контролирует уборку снега?

– В городе работает несколько диспетчерских служб: центральная диспетчерская служба управления городского хозяйства, дежурные диспетчеры дорожного хозяйства и Единая диспетчерская служба Тольятти. Плюс у каждого крупного коммунального предприятия есть свои службы.

– Почему не привлекается дополнительная техника?

– У нас в городе, к сожалению, всего две дороги, которые обеспечивают связь между районами. Это самые загруженные дороги города. Поэтому, поверьте, если мы станем убирать с них снег так, как показывают по телевизору, – перекрывают всю улицу и едет целая колонна техники, – то у нас получится не просто затор, а совершенно невозможная ситуация. Поэтому в Тольятти разработана своя технология уборки магистральных дорог. Днем мы стараемся каким-то образом разгонять снег, посыпать песчано-соляной смесью, если позволяет температурный режим. То есть днем мы стараемся не создавать заторов. А чистим их по-настоящему ночью.

Поэтому в ближайшие годы, если все сбудется, мы планируем за счет областных средств сделать реконструкцию Автозаводского шоссе и улицы Лесной (до Баныкина). И если позволят финансы, то уберем мешающий проезду пешеходный мост в районе автотранспортных предприятий на Южном шоссе, модернизируем там же два кольца и улицу 40 лет Победы (от Дзержинского до Южного шоссе). В планах все это есть, экспертизы на проекты получены. Эти мероприятия нас, может быть, спасут. Сегодня мы должны четко понимать, что улично-дорожная сеть в Тольятти не развита. Техники для чистки снега достаточно, но работать в полную силу она не может.

Михаил Мишин