Главная > Политика

На стрелке рек Волга и Самара региональные власти создадут парк

29 ноября, 18:51 Политика

Губернатор Николай Меркушкин в беседе с редакторами самарских телеканалов рассказал, что на стрелке рек Волги и Самары – где раньше планировалось возвести футбольный стадион к Чемпионату мира – планируется создать парковую территорию. Она будет располагаться и на территории нынешнего Речного порта, который перенесут на новое место.

То есть, несмотря на то, что площадка на стрелке рек уже не предназначена под строительство нового стадиона, власти региона не отказались от планов по ее благоустройству.

Разбить парк запланировано к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Общая площадь парка составит около 18 га. Николай Меркушкин отметил, что затраты на выкуп земли у частных лиц и стоимость работ по созданию зоны отдыха будут значительно ниже, чем в случае строительства стадиона: выкупать придется только 18 га непосредственно на стрелке, а не 100 га, которые предусматривались под стадион.

Кроме того региональные власти намерены привести в порядок исторический центр Самары.

— Недавно областной центр посетили представители одной федеральной компании, они презентовали свой вариант реконструкции части старого города, — сообщил Николай Меркушкин. — Проект предусматривает, в частности, восстановление Хлебной площади. Практика воссоздания исторических городских центров сейчас развивается в мире и людям нравится получающийся результат. Ведь после реконструкции появляются места, где людям нравится гулять, где есть, что посмотреть туристам.

Николай Меркушкин подчеркнул, что в деле восстановления исторического центра Самары будут задействованы не только государственные, но и частные инвестиции. Губернатор выразил уверенность, что найдутся инвесторы, которые активно в этом будут участвовать.

Проектом, который поспособствует модернизации транспортной инфраструктуры исторического центра Самары, является строительство Фрунзенского моста.

— Он необходим для города и был запланирован еще в советское время, это своеобразный транспортный коридор, — поясняет Николай Меркушкин. — Мы еще внимательно посмотрим, как лучше его построить, ведь он должен служить городу десятилетия. К сожалению, исходя, из каких-то конъюнктурных и частных интересов, место создания моста в новом проекте перенесли на 150-200 метров. Многие специалисты считают, что из-за этого есть определенные потери. Хотя это и не принципиально.

Виталий Спирин