Поволжский автомобильный кластер объединил поставщиков АВТОВАЗа
В состав Стратегического комитета Поволжского автомобильного кластера вошел первый заместитель мэра Тольятти Вадим Кирпичников.
Соглашение о создании кластера было подписано 24 февраля на расширенном совещании под руководством министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибуллы Хасаева и министра промышленности, энергетики и технологий Владислава Капустина.
Основными целями проекта являются повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера за счет эффективного взаимодействия в производстве легковых автомобилей и автокомпонентов, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, «ноу-хау», специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам. Результатами должны стать повышение качества и объемов производства легковых автомобилей и автокомпонентов, активизация привлечения прямых инвестиций.
«Анализируя ситуацию, связанную с АВТОВАЗом, мы никоим образом не должны забывать о сотнях производителей автокомпонентов, находящихся на территории области, напрямую зависящих от конвейера завода. Проблемы как крупных, так и мелких производителей комплектующих волнуют и областное и федеральное правительство, – отметил Вадим Кирпичников. – Поволжский автомобильный кластер укладывается в Комплексную программу социально-экономического развития Тольятти до 2020 года и нацелен, в том числе, на развитие производства автокомпонентов. В качестве партнера может рассматриваться не только АВТОВАЗ, но и другие автозаводы».
25 февраля в мэрии Вадим Кирпичников совместно с Торгово-промышленной палатой Тольятти провел совещание с производителями автокомпонентов. На него были приглашены компании, которые вошли в состав Поволжского автомобильного кластера, а также другие поставщики АВТОВАЗа. Сегодня перед ними стоит непростая задача – удержаться на российском рынке, улучшая качество и выдерживая конкурентоспособность своей продукции. Как прозвучало на встрече, консолидация, объединение усилий в условиях экономических реалий отчасти помогут решить проблему. Именно поэтому обсуждалась возможность создания Ассоциации поставщиков.
Формирование Автомобильного кластера на базе промышленного комплекса стало координирующей структурой. Для муниципалитета нормализация ситуации в компаниях-поставщиках АВТОВАЗа, в которых трудятся тысячи тольяттинцев, крайне важна. Данный вопрос неоднократно поднимался на заседаниях городского антикризисного штаба.
Ирина Снегирева