Главная > Транспорт

Тольяттинские депутаты добились увеличения ассигнований на ремонт дорог

10 декабря, 12:20 Транспорт

Заметный рост уровня финансирования в 2013 году мероприятий по модернизации автомагистралей и внутриквартальных проездов, стал итогом большой совместной работы тольяттинских депутатов городского и областного парламентов с областным правительством и губернатором.

«Добыть» для города дополнительные деньги – это полдела, не менее важно – проконтролировать их расходование, добиться того, чтобы средства были потрачены наиболее эффективно и своевременно. Исходя из такой установки, и прошло на заседании Думы обсуждение планов модернизации и развития автомобильных дорог местного значения в 2013 году.

Из доклада руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павла Баннова перед депутатами вырисовалась следующая картина: на ремонт и реконструкцию тольяттинских магистралей заложены 272 млн. рублей. Львиная доля этих средств – перечисления из губернской казны, а 22 млн. – софинансирование из городского бюджета. Но это не предел, ведь от нашего города уже отправлена заявка на дополнительные средства, и в том случае, если она будет удовлетворена, общий объем «дорожных» расходов может увеличиться до 442 млн. рублей. Необходимо учесть и то, что крупная сумма – 331 млн. рублей — выделена на благоустройство внутриквартальных проездов.

Как подчеркнул председатель Думы г.о. Тольятти Александр Денисов, в совокупности ассигнования на обновление асфальтового покрытия на автомагистралях и проездах внутри кварталов нашего города в следующем году значительно превышают показатели прежних лет. Это стало возможным благодаря консолидированным усилиям депутатов городского и областного уровней (главным образом из партии «Единая Россия»), точка зрения которых была услышана руководством области, прежде всего – губернатором Николаем Меркушкиным. Способствовало выделению столь солидной суммы и оперативное утверждение тольяттинскими парламентариями сразу в двух чтениях бюджета города на 2013 год, сообщает пресс-центр Думы.

Своей нынешней задачей депутаты считают строгий контроль, нацеленный на рачительное использование бюджетных средств. Ни один рубль не должен быть потрачен зря! Вот почему при рассмотрении в Думе планов по ремонту и реконструкции тольяттинских магистралей чиновникам было задано много «вопросов ребром». Депутат Виктор Попов, например, высказал озабоченность в связи с отсутствием позитивных сдвигов в расширении дороги через зеленую зону. А депутат Борислав Гринблат выразил недоумение по поводу того, что проектирование автодороги от улицы Громовой до улицы Чайкиной в мэрии не включили в перечень первоочередных задач, хотя в долгосрочной целевой программе этот объект содержится.

Небольшая дискуссия разгорелась на заседании относительно развязки на пересечении Южного и Обводного шоссе. С точки зрения мэрии, потребность в этом проекте отпала, целесообразнее построить развязку на стыке Обводного и Хрящевского шоссе, поскольку необходимо перенаправить потоки большегрузного транспорта, следующего в особую экономическую зону. Не все депутаты разделяют это мнение, ведь ОЭЗ щедро финансируется из федерального бюджета, а значит, и «ориентированные» на неё развязки следует возводить не за счет средств, заложенных в городской казне. Впрочем, председатель комиссии по городскому хозяйству Алексей Альшин не столь категоричен. Он уверен: заниматься модернизацией городских магистралей нужно, но и увести транспортный поток подальше от жилых массивов тоже важно.

Комментируя итоги рассмотрения «дорожного» вопроса на заседании Думы, председатель тольяттинского парламента Александр Денисов отметил, что программа требует ежегодной корректировки, ведь обозначенные в ней объемы работ (в рублях и квадратных метрах) должны подкрепляться соответствующим финансированием. Но радует то, что озвученные суммы, заложенные в бюджете 2013 года на реконструкцию и ремонт дорог, гораздо больше значений прежних лет.

Всего на автодорогах городского округа Тольятти в 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009-2015 годы» за счет субсидий областного бюджета и софинансирования бюджета городского округа Тольятти планируется выполнить работы по ремонту дорожных покрытий на площади 396,723 тыс. м2, в т.ч. по объектам:

1. Южное шоссе на участке (от ул. Полякова до ул. Ботаническая) с кольцевыми развязками – 30,575 тыс.м2;
2. ул. Коммунальная – 63,0 тыс. м2;
3. ул. Революционная (от ул. Фрунзе до ул. Спортивная), в том числе пересечения с ул. Дзержинского, ул. Свердлова – 35,0 тыс.м2;
4. ул. Жукова (от Приморского бульвара до ул. Фрунзе) с кольцевой развязкой с Ленинским проспектом – 29,7 тыс.м2;
5. ул. Ботаническая (от Южного шоссе до ул. Дзержинского) – 34,5 тыс.м2;
6. Кольцевая развязка автодорог Приморский бульвар — проспект Ст. Разина– 11,8 тыс.м2;
7. ул. Мира (от ул. Победы до ул. Комсомольская) – 30,0 тыс.м2;
8. ул. Комсомольская (от ул. ул. Ленина до ул. Новозаводской) – 20,814 тыс.м2;
9. ул. Карбышева (от ул. Комсомольская до ул. Баныкина) – 9,760 тыс.м2;
10. ул. Ломоносова – 4,192 тыс.м2;
11. ул. Жилина (от пл. Свободы до ул. Мира) – 9,212 тыс.м2;
12. ул. Новозаводская (от ул. Комсомольская до ул. 50 лет Октября) – 18,0 тыс.м2;
13. ул. Ларина (от ул. Новозаводская до ул. Васильевская) – 35,0 тыс.м2;
14. Молодежный бульвар – 15,523 тыс.м2;
15. ул. Громовой (от ул. Ярославская до Поволжского шоссе) – 25,0 тыс.м2;
16. ул. Параллельная (от М-5 до ул. Коваленко) – 8,053 тыс.м2;
17. ул. Коваленко (от ул. Параллельной до ул. Высоковольтной) – 7,702 тыс.м2;
18. ул. Высоковольтная (от ул. Коваленко до Майского проезда) – 8,292 тыс.м2.

Александр Киров