АВТОВАЗ увеличит затраты на производство двигателей и шасси
Автоконцерн уточнил программу развития до 2020 года, но объем инвестиций остался без изменений — порядка 180 млрд руб.
АВТОВАЗ опубликовал обновленную программу развития до 2020 года. новая программа предусматривает инвестиции примерно в 180 млрд руб. Треть этих средств будет вложена в модели, запускаемые в производство до 2020 г., — 59,4 млрд руб., пишут «Ведомости».
Заметно снизились планируемые инвестиции в строительство новых мощностей — с 40,5 млрд руб. до 21,6 млрд руб. Линий главного конвейера станет меньше — их будет три вместо планировавшихся четырех. Это позволит сократить общие инвестиции в модернизацию и перевооружение производственных линий. В результате в Тольятти можно будет выпускать более 1,1 млн автомобилей и машинокомплектов ежегодно. Об этом рассказал изданию директор по внешним связям Игорь Буренков.
Однако инвестиции в производство силовых агрегатов, деталей и узлов шасси вырастут более чем втрое — с 9,8 млрд руб. (только в двигатели) до 32,4 млрд руб. Это связано с глубокой локализацией новых силовых агрегатов альянса, а также с развитием вазовских двигателей, поясняет Буренков. Компания начнет лицензионный выпуск двигателей и коробок передач альянса Renault-Nissan, которыми будут комплектоваться Lada и модели альянса в России. Минимальная ежегодная мощность — от 400000 шт. в год.
АВТОВАЗ будет постепенно сокращать количество собственных платформ, следует из обновленной программы развития. Еще недавно их было пять — Kalina, Priora, Samara, 4?4 и Classic (снята с конвейера в этом году) — плюс одна заимствованная, альянса Renault-Nissan, — B0 (с весны выпускается Lada Largus, в декабре начнется производство Nissan Almera, в 2013 г., возможно, — нового Renault Logan). К 2015 г. выпуск автомобилей на платформе B0 увеличится с 6% в 2012 г. до 30%. Помимо прочих моделей на этой линии с 2015 и 2016 гг. под маркой Lada будут выпускаться BM-Hatch (высокий городской хетчбэк), B-Cross (кроссовер В-класса), сообщалось в октябре 2012 г. Количество используемых группой «АвтоВАЗ» собственных платформ в 2015 г. сократится до четырех. Львиная доля — 46% — придется на Kalina, остальное на Priora, кроссоверы 4?4 и новое семейство Lada, которое заменит Lada Priora. Для организации выпуска Lada B проводится модернизация третьей нитки главного конвейера АВТОВАЗа, ее мощность будет составлять примерно 350000 машин в год при работе в три смены. В 2020 г. в общем объеме производства группы АВТОВАЗ на B0 будет приходиться 34%, Kalina — 33%, LadaB — 26%, 4?4 — 7%.
Александр Киров