Незаменимая «Самара»
В ноябре 2012 года дилеры LADA продали 7 399 LADA Samara — на 71% больше, чем в октябре, сообщил недавно АВТОВАЗ. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, это семейство в рейтинге продаж новых легковых автомобилей в России переместилось на 10 позиций вверх – с 14-го места в октябре на 4-е в ноябре.
Совершенно очевидно, что таким взлетом «Самара» обязана объявленной АВТОВАЗом акции существенных скидок. Итоги семейства за 11 месяцев 2012 года – 62,7 тысячи машин, что на 44 процента меньше того же периода прошлого года. После завершения в 2011 году программы утилизации эти автомобили демонстрируют примерно ту же динамику продаж, что и «классика». И если с последней распрощался уже не только АВТОВАЗ, но и Ижевский автозавод, то «Самара» задержится на конвейере тольяттинского производителя еще как минимум на год. На долю семейства в 2012 года приходится почти 40 процентов вазовского экспорта – главным образом, из-за стран СНГ, где эти автомобили весьма популярны из-за своей цены. Отказаться от таких объемов внешних продаж АВТОВАЗ не может, а заменить их ему пока нечем – призванная на эту роль «Гранта» пока еще достигла за рубежом подобного уровня спроса.
Ирина Снегирева