Главная > Транспорт

В Тольятти для испытаний прибыл экобус

13 декабря, 12:37 Транспорт

В Тольятти для проведения пробеговых испытаний прибыл экобус – пассажирский автобус большой вместимости, созданный на базе привычного троллейбуса.

К электротранспорту экобус имеет минимальное отношение. У него нет так называемых рогов, а работу обеспечивает не электричество, а компилированный газ – метан. Газовые баллоны установлены на крыше машины, газ питает турбину, которая, в свою очередь, подпитывает конденсаторные батареи, они и обеспечивают ход транспортного средства.

По словам главного конструктора энгельсского ЗАО «Тролза» Эдуарда Данилова, экобус, как и троллейбус, — экологический вид транспорта, соответствующий классу Евро-5. Но троллейбусные маршруты ограничены контактной сетью, тогда как экобусу провода не нужны. Достаточно одной заправки, и машина проедет 230-240 километров, то есть сможет проработать на линии все смену, с утра до вечера. Конструктор отмечает, что спрос на «гибриды» пока невелик. Это обусловлено в основном высокой стоимостью новинки — 14,5 миллиона рублей за одну единицу. На эти деньги можно с успехом приобрести как минимум три новых обычных автобуса, сообщает ИС «Тольятти-Новости».

На сегодняшний день предприятие выпустило пять таких машин. Четыре из них купили и уже два года эксплуатируют в Краснодаре. Пятая машина проходит испытания в разных городах, сейчас — в Тольятти. Уже две недели машина курсирует в Автозаводском районе по маршруту №14, осуществляя перевозки на АВТОВАЗ. На следующей неделе опробовать новинку смогут жители Старого города и Комсомольска – машину планируется перевести на другой маршрут.

Накануне прокатиться в экологическом транспорте смогли депутаты думы Тольятти. Парламентарии подробно расспросили конструктора обо всех особенностях необычного транспортного средства и поддержали представителей мэрии в том, что главный минус экобуса — его цена. Думская комиссия по городскому хозяйству запросила более подробную информацию о новинке. После ее изучения будут выработаны окончательные рекомендации: закупать дорогой, но экологически чистый транспорт или нет.

Александр Киров