Главная > Политика

Николай Меркушкин стал лидером в ПФО по показателям медиа-эффективности в 2012-м году

10 января, 13:52 Политика

«Национальная служба мониторинга» подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиа-эффективности.

По итогам 2012 г. губернатор Самарской области Николай Меркушкин занимает в нем 8 место среди 83 участников и является лидером в Приволжском федеральном округе.

«Лидирующие позиции в рейтинге медиа-эффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в 2011-2012 гг. Это вполне логично, — считает политолог Александр Улитин. — Новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами».

В нижней половине рейтинга превалируют «старожилы» губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает. Самое яркое исключение из этого правила — губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который после перехода на пост главы более «информационно-динамичного» региона смог на порядок улучшить показатели своей активности в СМИ.

Возглавляют рейтинг медиа-эффективности и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев, пишет ИА «Волга Ньюс».

Отметим, что в последние несколько месяцев глава Самарского региона улучшил показатели в нескольких рейтингах. Так, по итогам сентября Николай Меркушкин занял 11-е место в рейтинге информационной открытости глав субъектов РФ. По итогам августа у него была 42-я позиция. Рейтинг был составлен «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований». Анализ проводится на основе коэффициента информационной открытости.

Также по итогам сентября он упрочил показатели в рейтинге «Лучшие лоббисты России» по итогам сентября 2012 г., опубликованного 17 октября «Независимой газетой». В категории «Лоббисты — региональные лидеры» он занял 11-е место, что соответствует уровню «сильная эффективность».

Медиа-рейтинг «Национальной службы мониторинга» построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 4 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. Проанализировано свыше 920 тыс. информационных сообщений в период с января по декабрь 2012 г. Индекс медиа-эффективности — качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиа-активность исследуемого объекта с учетом частоты появления и заметности в материалах СМИ.

Александр Киров