Самарская область получит 90 машин скорой помощи
С 1 января 2013 года система скорой помощи перешла на одноканальное финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Из областного бюджета средства будут выделяться только на обслуживание незастрахованных пациентов. Однако жители губернии кардинальных изменений не почувствуют, заявили 11 января в министерстве здравоохранения Самарской области.
Отказать в медицинской помощи даже при отсутствии полиса сейчас нельзя. Когда нет возможности посмотреть документы, информацию записывают со слов больного и затем пробивают по базе данных ТФОМС.
как пишет ИА «Волга Ньюс», сейчас в губернии проходит обновление материально-технической базы системы скорой помощи. Сельские районы области уже получили 67 машин, в ближайшее время более 90 карет поставят в города. 29 из них закуплены для Самары, 16 — для Тольятти. В основном, они предназначены для замены отслуживших свое автомобилей. Помимо этого, закупаются дефибрилляторы, мобильные кардиографы — аппаратура, необходимая для диагностики и оказания помощи. В целом, количество и качество техники на станциях приближено к стандартам.
Но полноценная работа пока все же невозможна из-за почти катастрофической нехватки кадров. Например, в Самаре вместо положенных 100 ежедневно на линию выходят 42-46 экипажей. Возможно, ситуацию удастся переломить с повышением заработной платы — в этом году она должна вырасти на 30%. Министерство готово также оплачивать обучение специалистов, которые затем пойдут работать в «скорую».
Пока же службу пытаются немного разгрузить за счет развития системы неотложной помощи. Сейчас в Самаре неотложки есть в семи лечебных учреждениях, к концу первого квартала в городах области они должны появиться в каждой поликлинике. Дежурные врачи днем будут принимать вызовы от пациентов с хроническими заболеваниями или выезжать на случаи, не требующие экстренной помощи. «Скорая» же, в первую очередь, сможет обслуживать пострадавших в ДТП, «сердечников» и т. п. Номера телефонов неотложки можно будет узнать в своей поликлинике.
Если же пациент не уверен, кому должен быть адресован вызов, — лучше позвонить по единому номеру 03, и, в зависимости от описанных симптомов, диспетчер отправит к нему скорую помощь либо передаст вызов в неотложку и предоставит больному контакты этой службы, чтобы он при необходимости мог связаться с бригадой. Дежурный врач в таком случае в течение часа должен будет отчитаться на диспетчерский пульт о результате выезда.
Александр Киров