Дорожную безопасность Тольятти надо лоббировать
В Тольятти прошло выездное заседание комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской думы по вопросу реализации целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на период 2009 – 2011 годов».
В мероприятии приняли участие представители губернской думы, Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, ГИБДД, мэрии города Тольятти.
Острота проблемы безопасности дорожного движения не вызывает ни у кого сомнения. И яркое доказательство тому прозвучало в выступлении Романа Саидова, начальника отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД по Самарской области: «Рост количества ДТП чисто на пешеходных переходах города Тольятти составил 7,5%. Количество погибших возросло на 75%. И это только на пешеходных переходах! Количество раненых – на 8%. Количество ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями составило 24% от общего количества и возросло на 100%. В городе Тольятти 20,5% пешеходных переходов не соответствует требованиям, из них 12% – это переходы вблизи детских учреждений.
Основными индикаторами выполнения целевой федеральной программы являются снижение транспортного риска, снижение социального риска, снижение тяжести последствий и сокращение количества ДТП по вине молодых водителей. А также сокращение количества детей, погибших в результате ДТП. По всем этим показателям в Тольятти федеральная целевая программа провалена. И еще одна проблема: в Тольятти отсутствует проект организации дорожного движения по городскому округу. Таким образом, ни чиновники профильного департамента, ни ГИБДД не могут контролировать, какие технические средства, где и как установлены».
Прокомментировал это выступление Алексей Кириенко, председатель комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской думы: «Это убийственные цифры, которые дают нам основание рассмотреть ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения в городе Тольятти на заседании нашего комитета. На основании принятого решения мы будем просить правительство области о помощи, о выделении дополнительных денежных средств при распределении профицита бюджета».
А сколько денег необходимо, так сказать, по жизненным показателям, озвучил руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов: «В первую очередь нам надо реконструировать и установить 24 светофорных объекта, на что требуется 17,7 миллиона рублей». Алексей Кириенко заверил, что такие средства во имя спасения жизни людей найти можно и это будет сделано.
Кроме того, на совещании были затронуты самые острые проблемы обеспечения безопасности на дорогах. Это и строительство новых развязок, проведение ямочного ремонта, устранение недочетов, выявленных в организации дорожного движения. И если на проведение ямочного ремонта средства у компаний есть в строке «комплексное содержание», то источник получения финансов на другие нужды пока неясен. Понятно только одно, как заметил Владимир Иванов, вице-мэр Тольятти: «Отрасль недофинансируется».
Особое внимание было заострено на вопросе водительских кадров. Алексей Кириенко дал поручение Геннадию Таранову подготовить информацию о водителях транспортных предприятий города Тольятти, которые не являются гражданами России и, соответственно, получали водительские удостоверения не в нашей стране. Речь прежде всего шла о водителях маршруток, которые с трудом изъясняются по-русски и частенько лихачат на дорогах, ставя под угрозу жизни пассажиров и других участников дорожного движения.
В течение всего заседания Александр Дроботов, депутат губернской думы, призывал представителей исполнительной и законодательной власти, которые имеют отношение к обеспечению безопасности на наших дорогах, лоббировать интересы Тольятти на всех уровнях. В чем его полностью поддержал Алексей Кириенко.
Ирина Хавронич