Самарские антимонопольщики судятся с областным Минтрансом
УФАС в суде пытается доказать, что в 2010 году при заключении контрактов на пассажирские перевозки областной Минтранс нарушил антимонопольное законодательство.
По информации портала «Самара-24», в феврале прошлого года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области подало сразу несколько исков к УФАС по Самарской области. Ведомство требовало признать недействительным решения антимонопольного органа, который посчитал, что министерство в 2010 году при заключении ряда контрактов на внутриобластные перевозки нарушило закон «О конкуренции».
В частности, нарушение закона УФАС обнаружило в заключении договора без проведения конкурса с ООО «СААН-Авто», которое получило маршрут №100 «г. Тольятти («Вега») — с. Васильевка» и маршрут №190 «г. Тольятти (д/с Трансформатор) — п. Приморский».
Арбитражный суд Самарской области и суд апелляционной инстанции посчитали, что по законам, действовавшим в то время, Минтранс имел право заключить договор и без торгов, однако суд кассационной инстанции это решение отменил и направил иск на пересмотр.
Аналогичным образом ФАС Поволжского округа отменил решение судов по ряду аналогичных исков Минтранса, касающихся контрактов с ООО «Экспресс-3» (маршрут №140А «г. Самара (ЦАВ) – г. Чапаевск»), ООО «Красноармейск Авто сервис» (№602 «г. Самара – г. Тольятти», № 652 «г. Самара – г. Тольятти»), ООО «Форсаж» (№ 738 «г. Тольятти – с. Новодевичье», № 76 «г. Тольятти – с. Ширяево»»), ООО «Экспресс-Сити» (№ 307 «г. Тольятти – с. Тимофеевка», № 310 «г. Тольятти – с. Р.Борковка», № 311 «г. Тольятти – с. Выселки»).
Напомним, в феврале 2011 года областное законодательство было изменено, правительство региона утвердило порядок проведения конкурсов на пассажирские перевозки по регулярным межмуниципальным маршрутам, по которому Минтранс работает в настоящее время.
Александр Киров