Как в Тольятти утилизируют автомобили. Часть 2
Дилер Форд в Тольятти принял уже более 70 заявок на утилизацию старых автомобилей.
Не секрет, что наиболее популярные иномарки, собирающиеся в России и продающиеся в большинстве регионов страны – Renault Logan и Ford Focus. Поэтому после недавнего похода в автоцентр «Жигули», продающий автомобили марки LADA, мы решили нанести визит и к официальному дилеру марки Форд.
Большое помещение дилерского центра заставлено разномастными Фордами – седанами и хэтчбеками, минивенами и микроавтобусами. Из них всего две модели – Фокус и Мондео – собираются на предприятии концерна в городке Всеволжск под Питером. Поэтому только на них и распространяется программа утилизации старых автомобилей.
В отличие от автоцентра «Жигули» здесь очереди желающих сдать свою «старушку» не наблюдалось. Нет здесь и большого стенда с документами, которые регламентируют процесс сдачи старого авто в утиль. Тем не менее, по словам менеджеров автосалона, уже более 70 человек подали заявку на получение скидки по программе утилизации и последующую покупку нового автомобиля Форд. Большая часть желающих, конечно же, хочет приобрести новый Фокус в самой простой комплектации – так называемый, «Лимитед Эдишн». Однако таких автомобилей в этом году будет выпущено не так и много – концерну не очень выгодно выпускать «пустые» машины и в ближайшее время работники тольяттинского автосалона «Форд» ожидают поступление всего пары таких машин. Впрочем, побороться здесь есть за что – стоимость такого Фокуса с учетом утилизационной скидки будет менее четырехсот тысяч рублей.
Процедура сдачи автомобилей на переработку подобна той, что применяется у дилеров Волжского автозавода. Владелец предоставляет все необходимые документы и сдает утилизируемое авто либо сразу, либо тогда, когда дилер известит его о поступлении заказанного нового автомобиля. Разница здесь лишь одна – если у ВАЗовских дилеров владельцам «старушек» нужно лишь написать заявку с указанием модели, комплектации и цвета новой машины, то потенциальному владельцу Форд придется еще и оставить дилеру предоплату в размере 80 тысяч рублей – лишь с таким условием автомобиль будет забронирован и доставлен владельцу. Кроме того, Тольятти и Всеволжск разделяет существенное расстояние, поэтому заказанный новый автомобиль придется подождать дольше.
И еще один момент. В обоих случаях дилеры крайне неохотно идут на снятие автомобиля с учета. А ведь такой вариант предусмотрен постановлением российского правительства как основной. Как в вазовских дилерских центрах, так и в центре «Форд» нас заверили, что заниматься снятием утилизируемого авто с учета владельцам придется самим.