Минобороны РФ может закупить грузовые АН-140 у самарского авиазавода
Министерство обороны РФ может вернуться к вопросу о закупке грузовых самолетов АН-140.
Об этом стало известно после совещания о заказах новых самолетов для военно-транспортной авиации, которое прошло в конце декабря.
Как пишет ИА «Волга Ньюс» со ссылкой на «Ведомости», министр «не отверг с порога предложение по созданию грузового варианта Ан-140». В ходе совещания больше всего разногласий возникло по вопросу о новом легком военно-транспортном самолете.
По словам источника «Ведомостей», от ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Wittney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу предложил самарскому заводу «Авиакор» урегулировать вопросы интеллектуальной собственности с украинской компанией «Антонов», возникшие при создании грузового варианта Ан-140.
Как заявлял в своем послании в конце 2012 г. губернатор Самарской области Николай Меркушкин, ОАО «Авиакор — Авиационый завод» может стать базовым для межрегиональной авиации. «В этом году из цехов «Авиакора» выйдет шесть самолетов — это максимальное количество за последние 12 лет, — отмечал глава региона. — Правительству области, министерству промышленности совместно с руководством и собственниками предприятия нужно проработать все вопросы для того, чтобы состоялся контракт с Министерством обороны. Здесь появились вопросы. И все будет зависеть в том числе от нас, от нашего правительства и от наших усилий. Не исключаю, что в январе нам придется в срочном порядке вылетать на Украину».
Напомним, самарский «Авиакор — авиационный завод», входящий в холдинг «Русские машины», собирает Ан-140 в пассажирском варианте. В рамках контракта с Минобороны на «Авиакоре» собрано три машины и планируется выпустить еще восемь. Совместно с «Антоновым» прорабатывается вопрос создания грузовой рамповой версии Ан-140.
Александр Киров