Главная > Главный моногород России Транспорт

Вольфсбург поможет Тольятти выйти из кризиса

24 марта, 06:59 Транспорт

Вице-мэр Тольятти по городскому хозяйству Владимир Иванов и руководитель департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Геннадий Таранов рассказали об итогах недавнего визита в город-побратим Вольфсбург.

Чиновники убедились воочию, как немецкому городу, некогда зависимому от своего автозавода «Фольксваген», как сегодня Тольятти от АВТОВАЗа, удалось выйти из кризиса с выгодой для жителей. И теперь местные власти ожидают ответного визита специалистов, которым предстоит дать городу практические советы по преодолению сложившейся ситуации.

В свою очередь, Геннадий Таранов рассказал, как в Германии выстроена работа дорожно-транспортной отрасли. В целом система сходна с нашей. Но есть и ряд разительных отличий. Так, власти не занимаются стрижкой травы, это прерогатива специальных компаний. Так же как и мусором на дорогах, за который отвечают организации, утилизирующие мусор.

Еще один любопытный момент. Дорожным хозяйством Вольфсбурга занимаются порядка 80 специалистов, хотя количество дорог несравнимо с нашим: в городе-побратиме проживает всего 125 тысяч человек. У нас же за дороги города с населением 720 тысяч жителей отвечают лишь 13 специалистов. При этом по немецким меркам штат Вольфсбурга довольно скромный, так как в соседнем Ганновере, более схожем с Тольятти, только в мэрии по отрасли дорожного хозяйства занято 330 человек.

Служащих непосредственно по транспортной отрасли в мэрии нет, эти полномочия делегированы компаниям. Что касается содержания дорожного покрытия, то песок там практически не применяют. Лишь мелкую крошку на остановочных площадках и внутриквартальных территориях. На магистралях никаких реагентов – только соль. Хотя для германских автолюбителей ситуация осложняется тем, что в стране запрещено использование шипованной резины. Тогда как снегопады, гололед и морозы встречаются здесь с каждым годом все чаще.

«Власти Германии активно занимаются вопросами планирования, проектирования, стратегического развития дорог и их увязкой с градостроительным планом, чем, в принципе, мы не занимаемся, – рассказывает Таранов. – Вот и получается, что дорога привязывается к выездам и, если строится крупный торговый центр, мы почему-то ничего о нем не знаем. Потом просят нас поставить знаки, ввести светофоры и т.д.»

Довольно высока и цена на проезд в Вольфсбурге – 1,8 евро. Транспортное предприятие работает лишь одно, и то принадлежит муниципалитету. По городу курсируют порядка 70 машин большой вместимости, плюс прогулочные автобусы и транспорт футбольной и хоккейной команд. Впрочем, как и тольяттинские транспортные предприятия, данная компания убыточна. Убыток предприятия по году составляет около 4,5 млн евро, который ежегодно компенсируется из бюджета. Тем самым власти не допускают просрочки задолженностей и не вынуждают предприятия брать кредиты.

Что касается аварийного ремонта дорог, то он производится очень оперативно. И причина отнюдь не в расторопности немецких чиновников, просто по их законодательству предприятия со 100-процентным капиталом города работают без аукционов, что значительно экономит время.

Поездка не прошла даром. По словам Владимира Иванова, в этом году власти будут готовить обоснования, а со следующего года, возможно, расширять штат и пересматривать методики работы. «Но без перемен в голове в рамках дефицитного бюджета ничего поменять невозможно», – заметил вице-мэр.

Сергей Михайлов