Главная > Пассажирские перевозки Транспорт

В ближайшие три года в Тольятти будут развивать троллейбусное движение

29 марта, 08:48 Транспорт

Конечно, если позволят средства. Троллейбусные перевозки имеют более низкую себестоимость по сравнению с автобусными, следовательно, они более выгодны.

Пока что расходы городского бюджета, предусмотренные на выполнение плана мероприятий по развитию пассажирского транспорта на 2010-12 годы, не были утверждены. Однако это не помешало руководителю департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадию Таранову доложить на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству о первоочередных планах.

Поскольку новые кварталы Тольятти (16, 17, 18, 19 и 21) не охвачены троллейбусным сообщением, в них надо монтировать контактную сеть, общая протяженность которой составит 16,8 километра. То же самое касается перевозок в северную часть ОАО «АВТОВАЗ» и в перспективе – тольяттинского индустриально-технологического парка. А это еще 21,4 километра контактной сети.

Есть также намерение с помощью троллейбусов в какой-то степени разгрузить Южное шоссе, а именно использовать Лесопарковое шоссе как основную транспортную артерию для межрайонной перевозки пассажиров, преимуществом которой должна стать скорость межрайонного перемещения. Но учитывая, что данная зона является охраняемой, там большей частью должен быть использован экологический транспорт. Поэтому предусматривается дополнительное строительство троллейбусных линий протяженностью 5,5 километра.

Троллейбусники смогут поддерживать пассажирские перевозки на высоком уровне, если ежегодно предусматривать плановую замену подвижного состава взамен самортизированного в объеме 10% от общего количества машин. Причем планируется приобретать новые машины, оборудованные для перевозки инвалидов. Кстати, в проект долгосрочной программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти, рассчитанной до 2020 года, как раз включены мероприятия по созданию безбарьерной среды, беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры.

Департамент дорожного хозяйства направил заявку в Министерство транспорта и связи Самарской области на закупку автотранспортных средств по программе «40 на 60» на этот год. Речь идет о пяти автобусах и пяти троллейбусах на общую сумму 47,5 миллиона рублей (в том числе деньги городского бюджета – 19,8 миллиона).

Елена Дерман