В Тольятти осудили банду мошенников, расхищавших деньги Пенсионного фонда РФ
Расследование по делу о преступной группировке велось на протяжении 2011-2012 годов.
В итоге выяснилось, что главных фигурантов шестеро – 24-летний Артем Ростошан, 27-летняя Елена Меркулова, 31-летняя Татьяна Добровольская, 37-летняя Екатерина Быстрицкая, 38-летняя Лариса Строгина и 47-летняя Гульнара Злыгостева.
Организатором экономической преступной группировки стала 37-летняя Елена Быстрицкая, которая знала о госпрограмме поддержки матерей. Первым делом она вовлекла в долю Гульнару Злыгостеву, Татьяну Добровольскую и Артема Ростошана. По замыслу преступников, владелец материнского сертификата должен был получить кредит, соответствующий размеру полагающегося материнского капитала, под фиктивный договор купли-продажи жилого помещения.
Полученные кредитные деньги мошенники распределяли между собой, а на погашение основного долга и процентов по кредиту направляли средства материнского капитала. После погашения кредита фиктивно приобретенное жилое помещение отчуждалось третьим лицам.
После того, как была продумана схема, преступники приступили к поиску тех, кто получал деньги в рамках программы и желал обналичить капитал, пишет НИА «Самара».
В декабре 2010 года Гульнара Злыгостева вступила в преступный сговор с Еленой Меркуловой, которая получила деньги в рамках программы господдержки. Та согласилась быть соучастницей преступления. По указаниям Быстрицкой и Злыгостевой, она заключила целевой кредитный договор на получение 330 тысяч рублей сроком на 180 месяцев, чтобы купить квартиру в Тольятти. 15 января Елена Меркулова приобрела жилье, а кредитные денежные средства, которые получила, отдала не продавцу квартиры, а распределила между преступниками.
А в июне 2011 года Елена Меркулова обратилась в Пенсионный фонд России в Центральном районе Тольятти и Ставропольском районе Самарской области с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала и направлении их на улучшение жилищных условий.
28 июля 2011 года, введенный в заблуждение поддельными документами, руководитель организации удовлетворил ее заявление, и 17 августа 2011 года он погасил ее обязательство перед коммерческим банком, перечислив деньги материнского капитала в размере более 320 тысяч рублей из бюджета главного управления пенсионного фонда России по Самарской области.
В сентябре 2011 года Елена Меркулова оформила квартиру на имя Гульнары Злыгостевой, которая через два месяца произвела ее отчуждение.
Затем, по подобной схеме Добровольская, действуя в корыстных интересах с Быстрицкой и Ростошаном, в октябре 2011 года вступила в преступный сговор со Строгиной. Та тоже являлась получателем денег в рамках программы господдержки. Строгина обналичила маткапитал и получила 120 тысяч рублей. Оставшиеся деньги – 245 тысяч – распределили участники преступления – Быстрицкая, Добровольская и Ростошан.
А в 2012 году Управление ФСБ обследовало жилье Добровольской и нашло там список «клиентов», которые воспользовались услугами по обналичиванию материнского капитала. Под каждым именем была указана дата обращения и денежное вознаграждение. Кроме того, следователи нашли поддельный паспорт женщины с фиктивными печатями о регистрации в Тольятти, список кредит организаций, где она оформляла кредиты с использованием подложных документов.
У Ростошана нашли системный блок с установочными данными лиц, которым тот готовил поддельные документы и такой же список т «клиентов», воспользовавшихся услугами по обналичиванию материнского капитала.
В ходе опросов Добровольская, Меркулова, Строгина и Ростошан подтвердили своё участие в схеме по «обналичиванию» материнского капитала. Уголовное дело, возбужденное на основании материалов У ФСБ, было направлено в суд Автозаводского района Тольятти. В то же время, установить фактическое место жительства Быстрицкой тогда же не удалось. Она приобрела паспорт на имя Романовой и скрылась, в связи с чем была объявлена в федеральный розыск.
В декабре 2012 года в ФСБ поступила информация о том, что Быстрицкая под именем Романовой собирается ехать на поезде из Москвы в Ульяновскую область. Ее задержали, доставили в Тольятти и арестовали. Сейчас она ожидает предстоящего суда.
Добровольская, Ростошан, Меркулова, Строгина и Злыгостева признали свою вину. Более того, ходатайствовали о том, чтобы материалы были рассмотрены в особом порядке. Автозаводской районный суд признал их виновными, но с учетом рассмотрения дела в особом порядке и при наличии смягчающих обстоятельств приговорил к небольшим срокам лишения свободы условно.
Александр Киров