Тольяттинские депутаты решали, как уменьшить квартплату в Комсомольске и Портпоселке
13 февраля депутаты Думы г.о.Тольятти утвердили поправки в бюджет.
В местной казне были предусмотрены средства на компенсационные выплаты двумя тысячам семей, по которым сильнее всего ударила отмена предельного индекса роста оплаты услуг ЖКХ с января нынешнего года.
Однако суммы в квитанциях на услуги ЖКХ выросли во всем Комсомольском районе и Портпоселке. Как облегчить бремя квартплаты всем остальным жителям, об этом и держали совет члены рабочей группы тольяттинского парламента. Путей решения проблемы наметилось несколько и ни от одного из них решено не отказываться до тех пор, пока не будут взвешены все «за» и «против». В результате пошагово был намечен план действий на будущее.
Прежде всего, в протоколе заседания отмечено, что мэрия оформляет предложения, адресованные министерству энергетики и ЖКХ области, касающиеся пересмотра регионального стандарта. Готовится почва для того, чтобы при его расчете применялся не средняя по области величина тарифа на услуги ЖКХ, а максимальное значение. Как пояснил первый заместитель мэра Алексей Бузинный, данная мера позволит расширить круг получателей субсидий за счет «пограничных» категорий, то есть жителей, чей уровень материального благосостояния тоже невысок, но еще не позволяет претендовать на социальные выплаты.
Поскольку это частичное решение проблемы, а требуются кардинальные меры, члены рабочей группы рассмотрели и другие варианты действий, нацеленных на то, чтобы нивелировать рост квартплаты в жилом фонде, теплоснабжение которого осуществляется посредством старых котельных, сообщает пресс-центр Думы.
В частности, юридическому управлению Думы и правовому департаменту мэрии поручено проштудировать нормативную базу других регионов страны, ведь есть информация, что в Кировской, Свердловской, Саратовской областях либо решением законодательных органов, либо указами губернаторов продлено действие предельного индекса роста оплаты за услуги ЖКХ. Представляет интерес и опыт Самары, в бюджете которой заложены средства на компенсацию выпадающих доходов управляющим компаниям, так как в 2011 году мэр областной столицы не отменил предельный индекс роста оплаты ЖКХ для населения. На основании каких правовых актов стали возможны такие схемы? Или это проявление политической воли? Ответы на эти вопросы и поручено найти юристам Думы и мэрии к следующему заседанию рабочей группы.
Еще одним вариантом действий может быть обращение к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину за содействием в передаче тепловых сетей Комсомольского района от обслуживающей их сейчас организации «ВоКС» на баланс генерирующей тепло кампании ВТГК. Результатом и стало бы усреднение тарифа на тепло, которое ВТГК готово произвести по методу «из общего котла».
На заседании рабочей группы прозвучало и предложение – ходатайствовать перед областным правительством о проведении аудита «ВоКС», поскольку городской парламент на протяжении длительного времени не может «раздобыть» данные о фактических объемах отпуска тепла и температуре теплоносителя. Такая скрытность со стороны организации, которая в качестве щита использует понятие «нормативный отпуск», наводит на размышления о том, что между упомянутыми показателями есть «зазор». В условиях социальной напряженности эта разница и могла бы быть пущена на сдерживание роста квартплаты.
Александр Киров