Николай Меркушкин: «Самара должна стать одним из ведущих центров авиаперевозок»
Накануне губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел совещание по развитию региональной авиакомпании.
На совещании было принято решение о приобретении в лизинг 9 самолетов Beechcraft King Air 350i.
В мероприятии приняли участие министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко, министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, представители ОАО «Эйр Самара», компании Beechcraft и «Государственной транспортной лизинговой компании».
«Для области это очень важная встреча, — подчеркнул Николай Меркушкин. — Мы хотим, чтобы Самара была одним из ведущих центров авиаперевозок. Сегодня мы определим направления развития региональной авиакомпании. Я встречался с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта России Александром Нерадько. Как только мы завершим технические вопросы, Федеральное агентство готово выдать «Эйр Самара» лицензию на авиаперевозки. Эта авиакомпания очень нужна региону».
Напомним, правительство Самарской области и правительство республики Мордовия ведут работу по созданию объединенной авиакомпании — ОАО «Эйр Самара». Как стало известно на совещании, в настоящее время подготовлен бизнес-план развития компании, который был одобрен органами исполнительной власти Самарской области, пишет ИА «Волга Ньюс».
Планируется, что межрегиональные полетов будут осуществляться на самолетах, приобретенных в лизинг. На первом этапе предполагается покупка самолетов вместимостью 13-15 пассажиров. На этих судах будут выполняться регулярные авиаперевозки в Приволжском федеральном округе. В дальнейшем планируется приобретение магистральных воздушных судов.
Как рассказал председатель совета директоров ОАО «Эйр Самара» Леонид Шварц, самолеты приобретаются для полетов внутри ПФО. «К сожалению, пассажиропоток таких перевозок пока невысок — 10-15 человек в день. Мы долго искали самолет, оценивали и отечественные машины, и иностранные, — отметил он. — На существующий пассажиропоток нужен экономичный самолет. Поэтому после долгих расчетов мы остановились на самолете BeechcraftKingAir 350i».
По словам Леонида Шварца, скорость этого самолета порядка 500 км/ч, дальность полета — до 3 тыс. км, вместимость — 13 пассажиров. Кроме того, его можно будет использовать и как санитарный: он легко трансформируется. «По существующему бизнес-плану, первый самолет должен прибыть в регион в июне», — рассказал он.
В перспективе ОАО «Эйр Самара» сможет работать и в рамках федеральной программы развития авиации, которая стартует в ПФО с 1 апреля.
Александр Киров