Николай Меркушкин поставил задачу в ближайшее время начать строительство магистрали «Центральная»
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Самары. Главной темой стало рассмотрение концепции развития пр. Карла Маркса (магистраль «Центральная»).
Проект строительства «Центральной» — поэтапный: на первом этапе планируется строительство участка от пр. Кирова до платформы Дачная, затем, также поэтапно, планируется довести пр. Карла Маркса до пл. Урицкого.
Игорь Мурох, главный инженер проектов компании «Трансмост», которая занималась формированием концепций реконструкции пр. Карла Маркса, пояснил участникам совещания, что было разработано два варианта развития проспекта.
— Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками — он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. А второй рассчитан на улицу городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта, — объяснил Игорь Мурох. По его словам, второй проект стоит в два раза дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного.
Министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин пояснил, что при реализации первого варианта концепции планировалось четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок.
Губернатор Николай Меркушкин поручил проработать оба проекта и определить наиболее оптимальный для областного центра.
* * *
В ходе совещания обсуждалась еще одна проблема. Заключается она в том, что на пл. Урицкого, согласно обоим проектам, «Центральная» фактически заканчивается тупиком.
Мэр Самары Дмитрий Азаров пояснил губернатору, что городские власти рассматривали идею выйти через железную дорогу к мостам через реку Самару:
— Мы прорабатывали этот вариант, но проблема в том, что через железнодорожные пути придется строить эстакаду, стоимость которой, по нашим подсчетам, составляет 9 млрд рублей, — сообщил Азаров. Одним из решений этого вопроса может стать вариант вывода «Центральной» на мосты через ул. Авроры, где уже существует мостовой переход через ж/д пути.
Глава региона поручил областному Минтрансу совместно с городскими властями проработать этот вопрос.
Стоит отметить, что сейчас первый участок строительства занят гаражами, автомобильными стоянками и рынками, что может создать помехи при реализации проекта. «Согласно действующему законодательству государство может выкупить эти участки. Но их владельцы тоже должны понимать, что их не будут выкупать по стоимости, которая в 10 раз превышает рыночную», — подчеркнул Николай Меркушкин. Вместе с тем губернатор заметил, что при строительстве магистрали в густонаселенном районе не должно возникнуть социальной напряженности из-за нехватки парковочных мест.
* * *
Поднимался на совещания и вопрос строительства новой дороги вдоль береговой линии Волги от ул. Осипенко до Студеного оврага. Как пояснил вице-губернатор Александр Нефедов, этот проект существует с 2006 года. Основная трудность — реализация первого этапа работ по берегоукреплению, который является и наиболее затратным.
— В Сибири подобные проекты уже реализовывались. Нам необходимо учесть их опыт, — заметил Иван Пивкин.
По мнению главы региона, при всех плюсах этого проекта есть и ряд минусов:
— Мы частично отсекаем людей от Волги, — заметил глава региона. Как пояснил Дмитрий Азаров, проект предусматривает создание переходов, пешеходных и велосипедных дорожек и зон отдыха на берегу реки. Николай Меркушкин дал поручение городской администрации актуализировать этот проект.
Николай Меркушкин поставил задачу в короткие сроки оптимизировать проект строительства «Центральной» и приступить к его реализации.
Комментарий
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин:
— Полагаю, что нужно соединить концепцию «город для людей» с развитием общественного и автомобильного транспорта. В ближайшие 20-30 лет мы не можем проектировать развитие города с отказом от личного транспорта. Организация непрерывного движения позволит разгрузить другие дороги Самары и решить транспортную проблему в преддверии ЧМ-2018.
Виталий Спирин