Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

Руководство АВТОВАЗа презентовало прессе стратегию развития до 2020 года

27 апреля, 15:28 Экономика

Только что завершилась пресс-конференция, на которой была представлена Программа развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года.

Президента компании Игоря Комарова не переставали спрашивать о стратегических планах с момента его назначения на должность, то есть с сентября прошлого года. И всякий раз он отвечал, что Программа уточняется и согласовывается. И вот, наконец, было заявлено, что план стратегического развития согласован с Правительством РФ и утвержден акционерами предприятия.

АВТОВАЗ позиционирует себя лидером российского рынка легковых автомобилей с долей порядка 25%. Намерен удерживать все сегменты в ценовом диапазоне до 250 тыс. руб. и добиться лидерства в новых для себя сегментах. Глубокое партнерство с Renault позволит обновить модельный ряд – продуктовый портфель будет включать 9 моделей на 3-4 платформах. АВТОВАЗ и Renault сформируют единую закупочную организацию, которая будет обеспечивать 100% закупок для всех производственных мощностей Альянса на территории России.

Программа определяет три этапа, которые предприятию предстоит пройти в течение  ближайших десяти лет. Так, текущий и два последующих станут для АВТОВАЗа периодом выживания. В 2010-2011 годах будут выпускаться автомобили только на вазовской платформе, но в 2012 году «классику» и «Самару» снимут с производства. Их заменят на более современные, технологичные и рентабельные автомобили, соответствующие при этом современным требованиям по безопасности и экологичности. Приходящие на смену «классике» и «Самаре» модели останутся в сегменте low cost.

Ргiora продержится на конвейере до 2015 года, потом ей придется уступить место New Ргiora. В тоже время АВТОВАЗ продолжит выпускать «LADA 4х4», причем в 2020 году объемы производства должны вырасти почти в три раза по сравнению с нынешними плановыми показателями. Правда, с 2015 года «LADA 4х4» будет выпускаться как New Lada.

Переход на производство автомобилей на базе платформ «Renault» и «Nissan», как следует из Программы, будет постепенным – две модели запустят в 2012-м, две – 2015-м, три – в 2016 году. Объемы производства будут наращиваться постепенно, чтобы к 2020 году выпуск составлял 1,2 млн. автомобилей в год. За счет этого АВТОВАЗ рассчитывает сохранить за собой порядка 25% российского рынка.

В ближайшее десятилетие АВТОВАЗ и Renault намерены формировать единую закупочную организацию, обслуживающую 100% закупок для всех производственных мощностей Альянса на территории России с едиными подходами к оценке, выбору, сертификации и развитию поставщиков. Компонентные, вспомогательные и сервисные производства выведут в дочерние предприятия. Для многих из них будут найдены стратегические партнеры. К 2020 году производительность труда на АВТОВАЗе должна вырасти до мировых стандартов. В том числе за счет квалифицированной рабочей силы, для этого расходы на обучение персонала увеличатся в 4 раза.

Сергей Михайлов