Поовина ж/д переездов Самарской области не отвечают нормативам
Из этого количества треть принадлежит крупнейшему монополисту – ОАО «РЖД».
В четверг, 11 апреля, в региональном правительстве вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов провел заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
На мероприятии были рассмотрены итоги межведомственного взаимодействия по повышению безопасности дорожного движения в 2012 году и задачи на 2013 год.
В 2012 году на железнодорожных переездах произошло 11 ДТП, в которых один человек погиб и 17 получили ранения. Всего на территории Самарской области расположено 292 железнодорожных переезда.
По данным Госавтоинспекции, 132 (или 45%) железнодорожных переезда не отвечают нормативным требованиям, из них 53 (30,6%) принадлежат ОАО «РЖД» и 79 (66,4%) различным ведомствам и организациям, сообщает НИА «Самара».
Наихудшее положение дел с обеспечением безопасности дорожного движения отмечается на железнодорожных переездах в границах Самары. На них есть такие недостатки, как плохое состояние дорожного покрытия на переезде, утраченные либо требующие замены дорожные знаки о наличии железнодорожного переезда, не оборудованные отдельные пешеходные дорожки, неисправная звуковая сигнализация, направляющие столбики и пешеходные ограждения. В большинстве случаев водители не соблюдают правила движения через железнодорожные пути, но привлечь их к административной ответственности невозможно из-за отсутствия на переездах специальной фото- и видеодокументирующей техники.
Комиссия рекомендовала руководству Куйбышевской железной дороги и ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания» принять исчерпывающие меры для приведения своих железнодорожных переездов в надлежащее состояние и обеспечения безопасности движения.
По мнению Александра Нефедова, существуют и другие факторы аварийности, связанные с соблюдением водительской дисциплины, качеством обучения водителей, выдачей лицензий автошколам, надзором за состоянием транспортных средств и условиями труда водителей в автотранспортных компаниях. Все эти вопросы органы власти, МВД, и прокуратура могут и должны регулировать совместно, — уверен вице-губернатор. Суммы же бюджетных средств, выделяемые на ремонт дорог, год от года растут.
«На протяжении трех последних лет на Самару выделяется по миллиарду рублей в год. Когда такое было? В целом по муниципалитетам в этом году выделяется на ремонт и реконструкцию дорожного полотна более 3 млрд рублей. Кроме того, губернатор дал команду, и Самаре решено выделить еще полмиллиарда рублей. Но и спрос за их освоение должен быть высокий. Таким образом, при всей сложности проблематики, у нас сегодня есть всё для того, чтобы ситуацию с безопасностью на наших дорогах изменить в лучшую сторону», — отметил он.
Александр Киров