Главная > Образование

Сеть образовательных учреждений Тольятти продолжают оптимизировать

12 мая, 09:29 Образование

В конце апреля мэр Тольятти Анатолий Пушков подписал постановление об оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений города в 2010 году. Документ вступил в силу с момента подписания, следовательно, процедура слияния отдельных образовательных учреждений уже запущена.

Сколько времени она займет, точно не известно. По словам руководителя департамента образования Ирины Кочукиной, на это может уйти и год. Согласно утвержденному плану намечены: реорганизация детсада № 2 «Золотая искорка» в форме присоединения к нему детсада № 65 «Малышка», к детсаду № 5 «Филиппок» присоединят детсад № 17 «Золотой ключик», к детсаду № 28 «Ромашка» – детсад № 7 «Малышка», к детсаду № 104 «Соловушка» – детсад № 74 «Золушка», к детсаду №139 «Облачко» – детсад № 191 «Карусель». Как заявляют чиновники, такая реорганизация позволит расширить спектр социальных и образовательных услуг, позволит сконцентрировать финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы образовательных учреждений, сократит административно-управленческий аппарат, а в отдельных детсадах удастся открыть дополнительные группы.

Причин для присоединения к средней школе № 16 лицея-интерната, расположенного в Портпоселке, по словам руководителя департамента образования мэрии Тольятти, несколько.  Одна из главных – низкий уровень качества обучения в лицее-интернате. Так, по результатам итоговой аттестации обучающихся в 9 классах средний показатель качества обучения в 2009 году по алгебре в городе – 62%, в лицее-интернате – 20%, по результатам ЕГЭ в 11 классах средний показатель качества обучения в 2008 году по русскому языку в городе – 64,4%, в лицее-интернате – 20%; по математике по городу – 49,6%, в лицее-интернате – 10%.

Из-за небольшой наполняемости классов зарплата учителей в лицее-интернате остается низкой, а потому хорошие кадры здесь не задерживаются. По информации департамента, в лицее-интернате педагоги с высшей и первой категорией и с высшим образованием составляют 50%. В школе №16 – таких 72%. Присоединение к школе обусловлено также тем, что в ней развито спортивное направление.

Объединение средней школы № 7 и прогимназии № 141 «Дельта», по мнению чиновников, продиктовано теми же причинами, что и в первом случае: низкий уровень обучения в школе №7, необходимость создания условий для перехода с 2010 года на Федеральные государственные стандарты нового поколения в МОУ, наличие значительного кадрового потенциала в прогимназии, где 68,5% педагогов имеют высшие квалификационные категории, а в школе только 20,6%. Реорганизация позволит открыть дополнительные группы для детей дошкольного возраста на 120 мест и организовать учебный процесс в школе-ступени сообразно психофизиологическим особенностям детей младшего школьного возраста.

И наконец, в плане оптимизации предусмотрена реорганизация муниципального учреждения дополнительного образования ДЮСШ № 12 «Венец» в форме присоединения к нему муниципального учреждения дополнительного образования ЦВР «Внешкольник». По словам Ирины Кочукиной, такое объединение позволит создать многопрофильный центр для детей оздоровительно-образовательной направленности, в котором дети будут обучаться не год, а несколько лет. А в постановлении говорится о том, что данный центр обеспечит потребности в этих услугах в той части Центрального района, где проживают социально незащищенные семьи (ул. Горького – Победы, Карбышева – Баныкина – Мира).

Сергей Михайлов