Главная > Образование

В 2013 году в Тольятти реорганизуют восемь учреждений образования

23 апреля, 17:36 Образование

На заседании комиссии по социальной политике тольяттинской думы, прошедшем во вторник, 23 апреля, чиновники доложили, каких школ и детских садов коснется оптимизация в этом году.

Как отметила руководитель департамента образования Татьяна Леснякова, оптимизация затрагивает учреждения, которые посещает мало детей, где низкий уровень обучения и обеспеченности кадрами, а также те, где неэффективно используют муниципальное имущество. Реорганизацию уже прошли шесть заведений: школы №№86, 92, 65, 70, 78 и гимназия №9.

В текущем году планируют присоединить к 18-й школе прогимназию №132 «Альтаир». В последней ежегодно снижалось число учеников, сейчас их всего лишь восемь. В итоге реорганизации должны появиться дополнительные группы для дошколят.
Также в 2013-м к лицею №51 присоединят 53-ю школу. Основание для этого – удручающие результаты ЕГЭ. Кроме того за три года на 7,5% сократилось количество учащихся. Сейчас в МОУ получает образование 261 ребенок, в старшем звене – всего лишь 37 человек. Школа заполнена на 34% от проектной мощности.

Детские сады №№165, 177, 180, 183 и 185 присоединят к саду №200. По словам Лесняковой, это позволит повысить управляемость учреждениями и мобильность педагогических кадров.

Закроют учреждения дополнительного образования в школах №№65, 78. Но дополнительные группы появятся в центре внешкольной работы «Диалог» и центре детского и юношеского туризма и экскурсий «Эдельвейс».

Татьяна Леснякова отметила, что родители и руководство школ в курсе реорганизации и не против нее: все осознают экономическую и практическую выгоду. На это возразили депутаты. Сергей Жеребцов счел выигрыш от оптимизации в денежном эквиваленте несерьезным. И сообщил, что в его общественную приемную часто обращаются педагоги, опасающиеся сокращения, несмотря на обещанные новые места. Борислав Гринблат и вовсе назвал оптимизацию деградацией. За то, что при присоединении более «слабых» школ к «сильным» классы будут формировать по способностям ребят к учебе. В итоге неуспевающие окажутся, образно говоря, на задворках жизни.

Ия Гречман