74% работников Самарской области любят ездить в командировки
Служба исследований HeadHunter, проведя опрос, выяснила, почему бизнесу Самарской области никак не обойтись без командировок.
Так, 49% респондентов ответили, что без служебных поездок их компания не смогла бы эффективно функционировать. Еще 39% считают, что если и есть возможность свести количество командировок к минимуму – совсем отказаться от них невозможно. 78% работников уверяют, что даже онлайн-конференции не в силах заменить командировки.
По данным опроса сайта hh.ru, практически каждый второй офисный работник Самарской области ездил в командировки. Четверть работников командируются постоянно, как минимум раз в квартал. Большинство поездок длятся не более 2-4 дней (62%) и не выходят за территорию Российской Федерации (89%). Чаще всего командировки сопровождают работу представителей высшего менеджмента, отрасли продаж и маркетинга. Реже остальных работников отправляются в командировки молодые специалисты и представители туризма.
Сотрудники иностранных компаний, работающих на территории Самарской области, посещают командировки в полтора раза чаще, нежели те, кто трудится в федеральных или местных организациях.
Далеко не всегда работники компаний довольны суммой, которую компании выделяют им на поездку. Только половина (53%) опрошенных указала, что сумма командировочных покрывает все траты. Работники иностранных компаний реже испытывают нужду в связи с нехваткой выделенных средств: среди них 69% респондентов оказались довольными размерами командировочных.
Средний размер суточных работников компаний Самарской области составляет 500 руб., федеральных компаний – не более 1000 руб. Большинству работников иностранных компаний руководство выделяет на командировочные расходы сумму от 1 000 до 5 000 руб.
Примечательно, что 74% работников нравится ездить в командировки, признались участники опроса HeadHunter. 59% «невыездных» хотели бы устроиться на такую работу, где предполагаются служебные поездки.
Прежде всего, рабочие поездки привлекают возможностью принять участие в решении важного для компании дела (73%), к тому же они позволяют наполнить жизнь новыми впечатлениями (54%) и развеять рутину серых будней (51%). 19% опрошенных признались, что по результатам служебной поездки получали материальный бонус в виде денежной премии, а 6% – повышение.
Александр Киров