Депутаты проанализировали пути повышения безопасности дорожного движения
По количеству ДТП Тольятти является непревзойденным лидером региона и своими мрачными показателями «тянет» вниз всю область.
Об этом на заседании профильной комиссии гордумы рассказал начальник тольяттинского отдела ГИБДД Алексей Мартынцев.
Одна из причин такой неблагополучной статистики кроется в плохом состоянии транспортной инфраструктуры. Если учесть, что в 2013 году из 220 млн. рублей, необходимых для выполнения программы повышения безопасности дорожного движения, из бюджета были выделены 21,8 млн. рублей, то понятно, что кардинально ситуация поменяется нескоро. Не устранены 174 предписания ГИБДД, а поступают и новые предписания, касающиеся обустройства освещения магистралей, установки ограждающих конструкций.
Впрочем, как справедливо было отмечено на заседании комиссии, наличие дорожных знаков не дает 100-процентной гарантии того, что участники движения будут им неукоснительно следовать. А уровень правосознания горожан, к сожалению, оставляет желать лучшего. Из-за этого стало тенденцией, что на отремонтированных трассах количество ДТП увеличивается, как это произошло на улице Ларина.
Депутаты озвучили ряд конкретных предложений, реализация которых позволит улучшить ситуацию на дорогах. Например, установка запрещающего знака на набережной Комсомольского района существенно обезопасит пребывание там отдыхающих. Начальник тольяттинского отдела ГИБДД на этот счет дал утвердительный ответ: эта территория станет пешеходной зоной в ближайшем будущем, сообщает пресс-центр Думы.
Еще один проблемный участок на транспортной карте Тольятти, о котором говорилось на заседании комиссии в Думе, – это железнодорожный переезд в Комсомольском районе. Депутат Владимир Жуков поднял вопрос о том, что в часы пик, особенно в пятницу и в воскресенье, когда на дорогах образуются пробки, маневры локомотивов вблизи переезда желательно не производить. Красный свет семафора зажигается не только тогда, когда локомотив пересекает участок дороги у переезда, но и тогда, когда он находится на железнодорожных путях на определенном расстоянии от переезда.
Вариантом решения проблемы, по мнению депутата Борислава Гринблата, могла бы служить установка шлагбаума и дежурство «бабушки», которая вручную регулировала бы движение автомобильного транспорта в этом месте. Расходы на зарплату «бабушки», принимая во внимание социальное напряжение, при наличии политической воли вполне возможно заложить в городской казне. Хотя вначале, пришли к выводу члены комиссии Думы, есть смысл обратиться в ОАО «РЖД», так как не исключено, что железнодорожники захотят пойти навстречу муниципалитету.
Право выступить на заседании комиссии было предоставлено и Сергею Слюсареву, руководителю межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». Ему было предложено подготовить и направить в комиссию (для анализа и дальнейшего продвижения) перечень инициатив общественности, нацеленных на повышение безопасности дорожного движения.
С подачи председателя комиссии Виктора Попова в текст решения депутатов был включен и пункт, касающийся обозначения на карте Тольятти очагов аварийности. Ведь в таких местах за счет местного бюджета можно будет организовать видеонаблюдение, что позволит федеральным и городским службам оперативно реагировать на ЧП.
Александр Киров