Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

«АВТОВАЗ» получит первую часть кредита от «Внешэкономбанка»

17 июня, 11:24 Экономика

Соглашение о выделении кредитной линии в 60 млрд руб. до 2020 г. «Внешэкономбанк» и «АВТОВАЗ» подписали весной 2012 г. 

«На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании нашей инвестпрограммы, и через 1-2 месяца мы предполагаем получить первые 10-12 млрд руб.», — сообщил изданию «Ведомости» президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров. Всего госкорпорация выделит автозаводу 60 млрд руб. до 2020 г.

Эти кредиты ВЭБа должны покрыть треть инвестпрограммы группы «АВТОВАЗ», которая оценивается в 180 млрд руб. до 2020 г. «АВТОВАЗ» направил заявку на выделение средств по нескольким проектам.

Один из основных — модернизация в 2014 г. линии главного конвейера в Тольятти. На первой уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии — 400 млн евро, добавляет он. Планируемая мощность — около 360 000 машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 г.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам Комарова, — организация на «АВТОВАЗе» лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать на «АВТОВАЗе» в 2015 г., инвестиции могут составить 378 млн евро.

Другой крупный проект — модернизация ижевской площадки. Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд руб., и «АВТОВАЗ» планирует вложить еще 12 млрд. По словам Игоря Комарова, инвестирует в проект «АВТОВАЗ», а техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями Lada (сейчас производится одна модель — Granta) будут выпускаться (с 2014 г.) Granta хетчбэк и машины для альянса, отмечает Комаров. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно с 100 000 до 300 000 автомобилей в год, сообщают «Ведомости».

Александр Киров