Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

Ответное слово АВТОВАЗа

6 августа, 12:02 Экономика

Руководство ОАО «АВТОВАЗ» и Самарской области рассказало, как пополнить семейный бюджет вазовцев, о стимулировании продаж и бюджетном автомобиле.

Сегодня в пресс-клубе ОАО «АВТОВАЗ» состоялся брифинг, на котором присутствовал министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин, вице-президент по персоналу ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Наумов и председатель профсоюзного комитета ОАО «АВТОВАЗ» Николай Карагин.

Они рассказали о мерах, предпринимаемых руководством ВАЗа и правительством Самарской области для стабилизации ситуации на автогиганте. В частности, о системе общественных работ, которая будет применяться в ближайшее время. Согласно ей, каждый вазовец будет работать на автогиганте по 80 часов в месяц (вместо прежних 160). В остальное время он сможет подработать на общественных работах и тем самым пополнить семейный бюджет.

– Сегодня задача правительства Самарской области – нивелировать вероятные потери в заработной плате, которые могут понести некоторые работники АВТОВАЗа, с помощью предложения им общественных работ, – рассказал Владислав Капустин. – На сегодняшний момент, благодаря работе российского и областного правительств, все средства на эти цели получены. Утром в мэрии прошла встреча с моим участием, с участием мэра Анатолия Пушкова и президента ОАО «АВТОВАЗ» Бориса Алешина. Мы еще раз проговорили, как будут выполняться эти общественные работы, сверили их списки. По предложению Бориса Алешина будет создан специальный штаб, чтобы эти работы шли без сбоев. Конечно, данные меры носят временный характер. Мы надеемся, что сокращенный режим работы продлиться 1-2 месяца, а далее завод заработает в полную силу.

Сегодня на митинге прозвучало немало критики в адрес нынешнего руководства ОАО «АВТОВАЗ». Однако министр отметил, что в нынешних сложных условиях администрация предприятия работает в правильном направлении.

– Никто не хочет обратить внимание вот на какую вещь. На большей части иностранных заводов уволены десятки тысяч людей. А на АВТОВАЗе за это время не уволено ни одного человека, и приказа о массовых увольнениях нет. Нынешний менеджмент ВАЗа выполнил самую главную задачу – сохранил трудовой коллектив.

Говорилось на встрече с журналистами и о программах стимулирования продаж российских автомобилей. В этом смысле участники пресс-конференции возлагали надежды на действия российского правительства по субсидированию государством части стоимости покупки нового автомобиля в обмен на утилизацию старого, не соответствующего современным экологическим нормам. По словам Николая Карагина, это позволит как стимулировать спрос на новые автомобили, так и улучшить экологическую обстановку в стране, сделать автомобиль более доступнее.

Большое внимание было уделено ценовой политике ОАО «АВТОВАЗ». По словам Сергея Наумова, АВТОВАЗ в ближайшее время не собирается увеличивать стоимость своей продукции. Кроме того, в линейке моделей появится новый бюджетный автомобиль.

– Сейчас разработана и реализуется программа производства бюджетного автомобиля на платформе «ЛАДА Калина». Ни на минуту такая работа не приостанавливается. Мы сейчас все понимаем, что стране нужен новый современный бюджетный автомобиль. Это приоритетная задача, которую АВТОВАЗ будет обязательно выполнять.

газета Тольяттинский Навигатор