В Самарской области будут развивать водный транспорт
В пятницу, 19 июля, после завершения совещания, посвященного развитию внутренних пассажирских перевозок на воде, министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Николай Меркушкин подвели для журналистов итоги переговоров.
Напомним, за круглым столом в резиденции губернатора в Самаре рассматривалась стратегия развития водного транспорта в стране. Проблем в этой сфере много — это, прежде всего, нехватка подвижного состава и устаревший парк судов, который нуждается в модернизации.
Кроме того, устарели нормативы содержания и обслуживания речных судов, поэтому подчас водные перевозки откровенно убыточны. Исчезли многие востребованные маршруты и далеко не все гидротехнические сооружения находятся в удовлетворительном состоянии. Все это ведет к снижению уровня безопасности, а потенциал водных путей так и остается неиспользованным.
Не менее важный вопрос — подготовка кадров. По мнению специалистов, существующие учебные заведения, которые выпускают механиков, судоводителей и других работников речных перевозок, остро нуждаются в укреплении материально-технической базы. Причем, взаимное сотрудничество помогло бы профильным вузам и ссузам частично решить эту проблему.
Как пишет ИА «Волга Ньюс», на совещании прозвучало предложение запустить программу утилизации судов. Владельцы речного транспорта смогут получать целевые гранты за утиль, правда, средства можно будет потратить только на строительство или закупку нового водного транспорта. Отдельной строкой прозвучала тема развития грузовых перевозок, расширение которых дало бы значительный экономический эффект.
«Стратегия развития внутреннего водного транспорта — это важный документ, который мы намерены представить на рассмотрение правительства РФ осенью этого года. Очень хорошо, что в сегодняшнем совещании участие приняли и депутаты Государственной думы, и представители общественных организаций, и работники речных компаний, — рассказал Максим Соколов. — Нам удалось рассмотреть вопрос с различных точек зрения, в том числе и с точки зрения безопасности. Мы помним, что вода ошибок не прощает и уделяем этому вопросу особое внимание».
В целом, министр отметил Самарскую область как одного из лидеров в отрасли речных пассажирских перевозок в стране. «Конечно, до уровня Советского Союза по объемам перевозок пока далеко, но зато у региона есть отличные перспективы», — пояснил он. Максим Соколов объяснил, что в регионе может быть реализован уникальный проект — водное сообщение аэропорта «Курумоч» с двумя крупными городами — Самарой и Тольятти.
«Действительно, к Чемпионату мира по футболу-2018 это обязательно будет реализовано. Возможно, мы начнем такие перевозки и раньше, запланируем эти работы на следующий год. Важно сделать речной транспорт комфортным, как в смысле расписания, так и в смысле условий перевозок», — отметил Николай Меркушкин.
Также глава региона добавил, что перспективными направлениями являются Самара-Сызрань, Самара-Тольятти-Жигулевск, Новокуйбышевск-Самара. «Нужно подумать и над соответствующим транспортом. Сейчас от Сызрани до Самары по воде можно добраться за 2,5 часа, нужно сократить это время до 1,5 часов за счет увеличения скоростей», — заключил он.
Александр Киров