Главная > Статьи партнёров

Организовываем работу отдела продаж

30 сентября, 13:14 Статьи партнёров

Практически в любой компании менеджеры по продажам являются ключевым звеном. Чтобы построить отдел продаж, придётся приложить усилия.

Некоторые думают, что заниматься клиентами на различных стадиях должны, разные люди. Однако при такой форме работы, клиенту придется общаться со многими сотрудниками, из-за этого теряется очень важная вещь – дружеские отношения.

Стоит понять, какое количество сотрудников вам нужно. Если вы планируете продавать небольшие объёмы продукции, достаточно будет и одного сотрудника. Если же планируются большие продажи, придется нанять больше работников. Вам следует начать собеседования с кандидатами, для этого следует приготовить анкеты и правила поведения на переговорах.

Начать стоит с поиска руководителя отдела продаж. Никогда не следует давать ответ о положительном результате во время первого собеседования. Лучше оценить несколько человек, выбрав из них тех, кто лучше всего подходит. После этого следует провести ещё одно собеседование, и лишь потом выбирайте лучшего.

Стоит установить регулярные собрания, во время которых работники должны докладывать о результатах работы. Также стоит позаботиться о премиях для отличившихся сотрудников, установить график работы.

Необходимо определить размер заработной платы. Чаще всего она состоит из оклада и процентной части. Первое время следует делать оклад больше, а проценты меньше.

Нужно донести до сотрудников, что они должны общаться с каждым клиентом, начиная с первого звонка, заканчивая покупкой. Каждый клиент должен общаться только с одним человеком.

Следует периодически проверять отдел продаж. Ведь сотрудники отдела продаж должны всё время работы. Используйте систему штрафов и поощрений для своих сотрудников.