Главная > Общество

У улично-дорожной сети Тольятти всего два варианта развития

9 октября, 11:44 Общество

В администрации Центрального района состоялась первая презентация научно-исследовательской работы «Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта».

Возможность Тольятти уйти от транспортного коллапса просчитали сотрудники ЗАО «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры» (Санкт-Петербург). По словам главного инженера проекта Владимира Флячинского, существует всего два варианта решения проблемы чрезмерной загруженности городских дорог: строительство дороги через лес или строительство развязки на Калмыцкой с выходом через Льва Толстого на улицу Ленина.

При варианте №1 (строительство дороги через лес), прогноз на 2015 год выглядит следующим образом. Предполагается увеличить до двух полос в каждую сторону Лесопарковое шоссе, реконструировать – увеличить до двух полос в каждую сторону — улицу Громовой от М-5 до Поволжского шоссе, а также 40 лет Победы от Дзержинского до пересечения с Южным шоссе. Также планируется пробить кольца на Южном шоссе касаемо улиц Ботанической и Полякова, построить развязку на пересечении Обводного и Хрящевского шоссе с реконструкцией улицы Северной, чтобы транспорт, следующий в Особую экономическую зону, не шел через город. В 2020 году при первом варианте до двух полос в обоих направлениях будет расширена улица Лесная. Разработчики предполагают, что уже к этому времени разгрузится Лесопарковое шоссе, загруженность Лесной дороги сократится до 73 – 82%, что является нормой. Улучшится обстановка на М-5, но возрастет нагрузка на Обводном шоссе до 68%. Однако эти показатели тоже являются нормой. В 2025 году должно быть завершено строительство Калмыцкой, Новозаводской. Также запланировано появление новых улиц, которые дублировали бы Южное шоссе для проезда к ОЭЗ. К этому времени Южное и Лесопарковое шоссе, по мнению разработчиков, будут практически разгружены, загруженность Лесной составит 69 – 80% (норма). Разгрузится Южное шоссе в районе ОАО «АВТОВАЗ», Обводное шоссе. В Тольятти будут решены все основные транспортные проблемы.

Вариант №2 (развязка на Калмыцкой). В 2015 году запланирована реконструкция Лесопаркового и Комсомольского шоссе, строительство и реконструкция 40 лет Победы от Дзержинского до Южного шоссе, строительство транспортной развязки на пересечении Обводного и Хрящевского шоссе с реконструкцией Северной, строительство развязки на М-5, пробивка Калмыцкой от Обводного до Новозаводского шоссе. В 2020 году — строительство развязки Южное шоссе – Хрящевское шоссе — Автозаводское шоссе, Калмыцкая проходит до Обводного шоссе. Нагрузка на Лесопарковое шоссе – 62%. В 2025 году, по мнению разработчиков, согласно второму варианту, должен быть построен дублер Южного шоссе и улиц, которые будут идти к ОЭЗ.

Затраты на реконструкцию улично-дорожной сети Тольятти по первому варианту развития составят 18,5 млрд. рублей, по второму варианту – 19,7 млрд. рублей. Разработчики из НИПИ рекомендовали горожанам выбрать строительство дороги через лес, так как, по их мнению, он обеспечивает наиболее высокий показатель эффективности. Срок окупаемости проекта составит 17 лет с момента начала работ. Однако мэр Тольятти Сергей Андреев не стал делать категоричных выводов.

— По цене оба варианта примерно равны, — отметил градоначальник. Тем более, что строительство дороги через лес – болезненный вопрос для жителей города. Вместе с тем, выгода в 1 млрд. рублей – не та тема, которая должна сподвигнуть нас к тому, чтобы однозначно выбрать строительство дороги через лес.

Также мэр отметил, что из городского бюджета необходимо будет выделить около 12 млрд. рублей на реконструкцию, независимо от выбранного варианта. Часть средств поступит из вышестоящих бюджетов. В частности улицей Северной будет заниматься региональное правительство, на реконструкцию М-5 уже выделены федеральные деньги.

Объективности ради стоит отметить, что существует еще и третий вариант – так называемый, «нулевой», при котором никакая реконструкция проводится не будет. В этом случае, к 2015 году, предупреждают разработчики, загрузка Лесопаркового шоссе составит 148%, Железнодорожная, Громовой и примыкающие улицы (район развязки М-5) будут загружены до 130%, Матросова – до 97%, участок 40 лет Победы с примыканием к Южному шоссе — до 137%. В 2020 году загруженность Лесопаркового шоссе в пиковые часы может достигать уже 154%, Комсомольского шоссе – 85%, М-5 — 132%, участка пересечения 40 лет Победы с Южным шоссе – 142%, Автозаводское шоссе и Льва Толстого – 108%. При нулевом варианте в 2025 году вся северная часть Центрального района будет загружена практически на 100%, то есть, движение в районе практически остановится. Обводное и Хрящевское шоссе будут загружены более чем на 90% из-за ОЭЗ, Южное шоссе в районе ОАО «АВТОВАЗ» – 112%, Южное шоссе в сторону Ягодного к ОЭЗ – более 160%.

Представленный проект пройдет слушания еще 9 октября в администрации Автозаводского района (Новый проезд, 2) и 10 октября в администрации Комсомольского района (Шевцовой, 6). Начало публичных презентаций в 18 часов. После проведения публичных презентаций проект будет проходить доработку с учетом пожеланий специалистов и обычных жителей Тольятти. Окончательный проект будет представлен общественности в декабре 2013 года.

Михаил Лаврентьев