Главная > Общество Туризм

К 2020 году Тольятти должны посещать около 400 000 туристов ежегодно

25 октября, 13:39 Туризм

Утверждена муниципальная программа «Создание условий для развития туризма на территории Тольятти на 2014 – 2020 годы».

Цель программы – сформировать благоприятные условия для создания и развития на территории Тольятти современной высокоэффективной конкурентоспособной туристской индустрии. Для этого планируется создавать условия для развития туристических маршрутов: рекреационный, деловой, конгрессный, экскурсионно-технический, промышленный, событийный, въездной, образовательный. Программа по развитию туризма в городе будет идти в 7 этапов. На каждый этап – год. В 2014, 2015, 2019 и 2020 годах будет выделено на программу по 1,5 млн. рублей, в 2016 и 2017 – по 2 млн. рублей, в 2018 году – 2,5 млн. рублей. Благодаря программе к 2020 году численность туристов должна приблизиться к 400 тысячам человек в год, объем оказываемых услуг — на 210 млн. рублей. Ожидается, что развитие туризма повлечет за собой развитие таких сфер, как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, строительство, общественное питание.

Чтобы способствовать привлечению туристов в Тольятти, муниципальные власти намерены создать и продвигать городской веб-сайт turizm-tlt.ru, провести конкурс на лучший проект благоустройства обзорного туристического маршрута, благоустроить город (косить газоны, устанавливать мусорные контейнеры, отремонтировать уличное освещение, покрасить остановки, уложить асфальт). Кроме этого, на трассе М-5 будут создаваться туристско-инфомационные пункты, в городе будет создана информационная база данных объектов туристской индустрии. Во время официальных мероприятий чиновники планируют продвигать туристические объекты Тольятти в других городах России, а также в городах-побратимах.

В настоящее время, согласно исследованию, на низкое количество желающих приехать в качестве туристов в Тольятти влияют: низкий уровень развития туристской инфраструктуры, низкое качество обслуживания во всех сферах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров, недостаточное использование местного природного и историко-культурного наследия, слабое имиджевое продвижение города.

Владимир Мишанин