«АВТОВАЗу» могут дать 9 млрд рублей на зарплаты рабочим
Чтобы компенсировать отечественным автопроизводителям потери от введения утилизационного сбора, государство готово взять на себя часть их расходов по заработной плате рабочим.
На эти цели в будущем году планируется потратить 50 млрд рублей, из этой суммы до 9 млрд рублей может достаться «АВТОВАЗу».
Минпромторг разработал правила предоставления автопроизводителям субсидий на «содержание рабочих мест». Ведомство намерено за счет этой меры поддержать текущий уровень занятости на предприятиях автомобильной промышленности и готово компенсировать автомобильным заводам до 90% общих затрат на выплату заработной платы и единого социального налога.
Объем субсидий зависит от количества произведенных автомобилей. Если компания выпускает более 400 тыс. машин в год, то она может рассчитывать на получение субсидии в размере до 9 млрд рублей. Сейчас в России только «АВТОВАЗ» соответствует таким критериям. Для сравнения: на зарплаты рабочих в первом полугодии 2013 года «АВТОВАЗ» потратил 11 млрд рублей, то есть госсубсидия может снизить эту строку расходов компании более чем на треть, сообщается на сайте газеты «Известия».
Председатель профсоюзного комитета и член совета директоров «АВТОВАЗа» Сергей Зайцев в разговоре с «Известиями» отметил, что на сегодняшний день финансовая ситуация на «АВТОВАЗе» не самая радужная из-за общего спада продаж автомобилей, но тем не менее вопрос о сокращении сотрудников на сегодня не стоит. Но Зайцев отметил, что любая помощь со стороны государства на поддержание рабочих мест и, главное, на организацию новых современных рабочих мест была бы очень кстати.
В федеральном бюджете на 2014 год госсубсидии автопроизводителям на содержание рабочих мест запланированы на уровне 50,4 млрд рублей. Общий же объем господдержки автопрома в будущем году может составить беспрецедентные 99,25 млрд рублей, почти в 10 раз больше, чем в нынешнем году.
В частности, субсидии выделяются правительством на компенсацию затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, но здесь суммы будут более скромными — от 15 млн до 125 млн рублей. Кроме того, государство готово предоставлять помощь энергоемким автопроизводствам — до 250 млн рублей на одно предприятие.
Власти не скрывают, что увеличение господдержки призвано компенсировать потери автопроизводителей от введения утилизационного сбора. На днях президент Владимир Путин подписал поправки в закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет российских производителей платить этот сбор с 1 января 2014 года. Как ранее сообщал министр финансов Антон Силуанов, утилизационный сбор с российских автопроизводителей за первые два года принесет в казну 382,9 млрд рублей. За 2014 год поступления по этой статье составят 118,9 млрд рублей.
Иван Чечушкин