Администрация Челябинской области вышла в гламурный пиар
В опубликованном недавно Центром Политической информации «Антирейтинге губернаторов-2013» глава Челябинской области Михаил Юревич занял второе место. На спасение его пошатнувшегося имиджа чиновники бросили весь свой интеллектуальный потенциал и значительную долю материальных ресурсов, рассказывает «Новая газета». Журналисты издания проследили, как в регионе, имеющем бюджет с дефицитом в 17 миллиардов рублей, появляется дорогое сердцу губернатора заказное чтиво.
Например, 15 октября, практически сразу после публикации «антирейтинга», вышло в свет глянцевое приложение «Коммерсантъ.Guide», в котором на 16 полосах в цвете, рассказывается о достижениях области, публикуется интервью губернатора, а сама область выступает в роли «генерального партнера выпуска». Выяснить сколько стоит такое «партнерство» удалось на сайте госзакупок zakupki.gov.ru., где журналисты «НГ» нашли заказ, размещенный главным управлением материальных ресурсов (ГУМР) Челябинской области на подготовку и размещение «в цветном тематическом приложении к федеральной ежедневной газете» материалов социально-экономической и общественно-политической направленности. Причем, распространяться это издание обязательно должно в Москве, Башкортостане и Уральском федеральном округе. Стоимость заказа — 2 500 000 рублей. На этом же сайте есть и другие заказы ГУМР — в 2011 году чиновники попытались объявить тендер на «тонкую настройку» поисковых машин «Яндекса» и «Гугла», после которой пользователи, на определенные запросы, стали бы получать лишь положительную или нейтральную для области информацию. Тогда об этой «имиджевой инновации» подробно рассказал Алексей Навальный.
Но идею «контролировать» интернет чиновники не оставили, и позже сделали заказ на подготовку материалов о работе местного Заксобрания, понятно что положительной направленности, с размещением этих опусов в интернете. Общая стоимость заказа — почти 1,2 миллиона рублей. А совсем недавно, в минувшем июле, ГУМР на 190 тысяч заказало аналогичных материалов, «направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области», уже для ежемесячного журнала, распространяемого среди пассажиров российских авиакомпаний. Похоже, что в Челябинской области пока так и не поняли, что ее имидж теперь, в большей степени, ассоциируется с имиджем губернатора Юревича, который по-прежнему предпочитает тратить бюджетные деньги не на реальное улучшение жизни в регионе, а на создание видимости такого улучшения. Только вот люди, для которых печатаются цветные приложения и авиа-журналы, черпают информацию не из них, и даже не из «тонко отрегулированного» интернета, а из сводок ФСБ, ведущей активную работу по антикоррупционной «зачистке» области, резюмирует «Новая газета».
Игорь Калантаров